Татарские обереги

Самая актуальная информация на тему: "татарские обереги" с полезными комментариями и отзывами.

Украшения у крымских татар

Дополняли весь комплекс женского костюма разного рода ювелирные украшения, воспринимавшиеся как единое целое с ним.

Наряду с ювелирными украшениями, являвшимися как бы составной частью определенной детали костюма, — прежде всего это относится к головным уборам (в основном фескам) и поясам, — существовали и самостоятельные формы, такие как браслеты, серьги, броши, ожерелья, кольца, а в более ранние времена, до середины XIX в., — височные подвески. Очень тесно были связаны с украшениями и амулеты, футляры для которых часто тоже представляли собой произведения ювелирного искусства. В горно-прибрежной зоне украшения были обычно желтого цвета — золотые или позолоченные. Браслеты, известные нам в основном в горно-прибрежной части полуострова, носили название «билезик» («блезик»). Обычно они состояли из нескольких филигранных сегментов различной формы, соединенных подвижными колечками, а по описанию 1820-х годов, у знатных дам — из золотых цепочек с дорогими неограненными камнями (Приезд в Бахчисарай. 1840, 209). Среди сережек «купе» встречались различной формы филигранные, часто с подвесками или же штампованные — в форме лунницы.

Броши, распространившиеся к концу XIX в. в горно-прибрежной зоне, обычно имели форму филигранного банта, ромба или овала и прикреплялись на платье, в центре, у самой шеи. Из ожерелий интересно привезенное в 1923 г. из дер. Ай-Серез (предгорье восточного побережья; РЭМ, № 4042-240). Оно носит название «серьга и бунджак». Представляет собой две сережки, состоящие из цепочки с двумя крючками каждая. Один крючок вдевался в мочку уха, а к другому подвешивалась турецкая монета, и к ней снизу были прикреплены еще две бусины. Соединяла[40] сережки проходящая под подбородком нитка красного бисера, на которую в центре привешивались три монеты, самая большая — посередине.

Второе нагрудное украшение (РЭМ, № 7484-70) «тэпяу-ине» («тепе» тур. — верх, «инеп» — спускающийся). Состоит из двух филигранных пластин, соединяемых петлей и крючком. Каждая пластина имеет форму сердечка, и на каждой висит по пять подвесок в форме листовидных бляшек, соединенных между собой колечками. Таким образом, получается ожерелье из пяти рядов.

Носили и кольца, но они не считались очень значимым украшением.

В 1820-е годы одна из знатных русских дам, побывавшая в Бахчисарае, отмечала, что жены знатных татар носили височные подвески «алтын-тас» (Приезд в Бахчисарай. 1840, 209). Самые ранние для нас изображения височных подвесок в женском костюме обитательниц Северного Причерноморья относятся к XIV в. Это изображение девушки на глиняной чаше из Тана-Азака. Височные подвески имеют форму довольно больших колец, соединенных, очевидно, цепочками (Залесская, Крамаровский, 1990, 35, рис. 18; Табл. III-1). Такие подвески известны и в костюме народов Северного Кавказа, очень близких по историко-этническим корням к крымским татарам, и у многих других родственных этносов. Очевидно, это одна из ранних форм женских украшений.

По свидетельству жительницы Бахчисарая 3. Нафеевой (опрос автора, 1991 г.), в свадебном костюме ее матери, происходившей из семьи среднего достатка и выходившей замуж в 1920 г., было 3 кг золотых украшений. Кроме того, лоб и виски украшали подвески из позолоченных филигранных пластин, шею закрывали нити жемчуга, а платье застегивалось на пуговки со вставками из бриллиантов.

Украшения у степнячек традиционно делались из белого металла, обычно серебра, часто кованого. Интересной деталью, сохранившейся до начала XX в., была традиция ношения в ноздре большого кольца. В левой ноздре кольцо носили только женщины знатного происхождения (Военно-статистическое. 1849, 94).

Орнаментика в татарском прикладном искусстве

Орнаментальность изделий декоративно-прикладного искусства является главным средством изобразительной композиции, необходимым средством воплощения художественных образов.

В разработке орнамента татарские мастера и мастерицы достигли виртуозности, создав многочисленные узоры и приемы их построений. Они прекрасно понимали значение гармонии, формы, ритма, законов цветовых соотношений. В различные периоды своего развития орнамент имел различное значение. Во времена седой древности украшениям и узорам предметов, одежды, сооружений придавалось значение символа, оберега, охраняющего их владельца от враждебных сил. Орнаментальные украшения являлись и знаками, помогающими определить социальное и общественное положение человека.

Обладая смысловым значением, орнамент был связан с различными образами и явлениями природы. Еще в добулгарский период многие его виды связывались с условными изображениями солнца, луны, растительного и животного мира. Принятие и распространение ислама привело к изгнанию язычества. Однако языческие образы, связанные с народными мифами и сказаниями, как и отдельные орнаментальные символы, еще долго и прочно жили в декоративно-прикладном искусстве, сохранившись в пережиточной форме. Ислам же способствовал развитию в искусстве условной художественной системы.

Декоративность составляет характерную особенность татарского искусства. В творчестве народа она не исходила из чисто украшательских тенденций, но всегда имела разумное оправдание, связанное с назначением предмета, его характером и образно-эмоциональным содержанием. Идейно-эстетические задачи, выдвигаемые в различные периоды жизни народа, предопределяли различную степень декоративности. Основная роль при этом принадлежала орнаменту.

В своей основе татарский орнамент состоит их цветочно-растительных, геометрических и зооморфных мотивов. Все эти типы орнаментов берут свое начало в культуре отдаленных предков татар.

В татарской вышивке основное место занимает растительный орнамент, что объясняется древностью и популярностью тамбурной техники вышивания. Растительный орнамент получает широкое распространение почти во всех видах народного творчества и поражает обилием цветочных мотивов, живописностью их трактовки, богатством цветовых сочетаний. Наиболее реалистичная трактовка растительных образов проявляется в вышивках, техники гравировке по металлу, а стилизованная – в технике скани. И все же, несмотря на то, что главным вдохновителем татарских мастериц была сама природа, ее реальные формы воспроизводились довольно редко; растительные образы отличаются собирательностью. Художницы используют несуществующие в реальном мире формы, объединяя на одном стебле различные цветы, плоды, листья, создавая, тем не менее, впечатление жизненности вышитых картин. Подобный эффект достигается с помощью приема асимметрии, которая вносит в рисунок элемент естественности и непосредственности, не нарушая при этом равновесия и цельности узора. В совершенствовании и закреплении цветочно-растительных мотивов в качестве традиционных для татарской народной вышивки сыграли свою роль исторические культурно-экономические взаимосвязи с народами Востока, Передней и Малой Азии.

Читайте так же:  Порча на кольцо последствия

Цветочно-растительные изображения подразделяются на три большие группы: степного, лугового и садового характера. Из степных мотивов азиатского происхождения преобладают изображения тюльпана, незабудки, мака, гвоздики. Из луговых мотивов часто встречаются изображения васильков, колокольчиков, ромашек, цветов шиповника.

Из садовых цветов наиболее популярны георгины, хризантемы, астры, пионы, анютины глазки, розы, нарциссы и ирис. Изредка встречаются изображения колосьев ржи, пшеницы, ягод черники, шиповника, фруктов. Из простейших растительных мотивов наибольшее распространение получают мотивы волнообразного побега (виноградной лозы), трилистника, пальметтовидные мотивы, мотив распустившейся и полураспустившейся гвоздики, цветочные изображения с сердцеобразными лепестками.

Геометрический орнамент широко применяется в украшении сельского жилища, ювелирных изделий и органически присущ технологии узорного ткачества. Одним из характерных признаков геометрического орнамента в народном творчестве является обилие вариаций, благодаря которому татарские мастера создали богатый репертуар мотивов, многообразие их форм. Данный тип орнамента господствует в счетных и строчевых вышивках, где особенно сильно проявляется влияние технического начала.

Впрочем, фантазия мастериц в поисках новых художественных решений смело переводит геометрический орнамент в разряд растительного, а благодаря богатству форм последнего, многочисленные вариации одной и той же темы не оставляет впечатления бедности и однообразия вышивки. Немалую роль в создании впечатления богатства и разнообразия орнамента играет присущая татарской вышивке полихромность, когда одни и те же мотивы, выполненные в разных цветах, и воспринимаются как разные.

И все же геометрическому орнаменту в большинстве случаев отводится вспомогательная роль. Так, мотивы меандра (связанного и разорванного), спирали, скобы, набегающей волны, жгута, плетенки, веревочки используются в композициях каём и бордюров. Сложные геометрические формы — розетки с фестончатыми краями, сердцеобразный мотив и т. д. выступают обрамлением ведущих цветочно-растительных мотивов.

В более чистом виде геометрические мотивы встречаются в счетных вышивках. Например, геометрический орнамент на концах полотенец, выполненных цветной перевитью, это в основном образованные различными комбинациями прямых и ломаных линий решетки из зигзагов, треугольников, квадратов, ромбов (простых, спаренных, городчатых). На свадебных платках «түгәрәк яулык» геометрический орнамент представлен мотивами ромба, квадрата, розетки, углов и т. д.

Зооморфные мотивы в татарских вышивках встречаются очень редко. Одна из причин этого — запрет мусульманской религии на изображение живых существ. Впрочем, подобное «табу» вызвало к жизни множество вариантов не запрещенных религией типов орнамента. Изображения птиц, бабочек, коней и прочих населяющих окружающий мир живых образов были тщательнейшим образом стилизованы, переработаны в духе растительного орнамента.

Значительное место в декоративном искусстве татар занимала графика. Буквами арабского алфавита, выполненными сложной вязью, украшались заставки и концовки книг, оформлялись шамаили для интерьера жилищ. Незначительное отражение эта традиция нашла и в вышивке. Так, некоторые вышивки прошлого столетия (полотенца, носовые платки, наволочки, чаще намазлыки) сопровождаются текстом — изречениями, посвящениями, добрыми пожеланиями, вышитыми арабской вязью.

Орнамент современных вышивок в основном продолжает традиции народной вышивки прошлого. Цветочно-растительные узоры остаются столь же популярными в народе, как и прежде. В немалой степени это связано с тем, что тамбурный шов остается ведущей техникой и на сегодняшний день.

Вместе с тем активнее, чем раньше, происходит обогащение орнамента новыми заимствованными мотивами. Нет ныне причин, задерживающих развитие зооморфного орнамента. Проявился определенный интерес у рукодельниц к сюжетному орнаменту, к вышивке портретов.

Мусульманские обереги

Мусульманские обереги, словно окутанные пеленой мистики, привлекают внимание даже тех людей, которые принадлежат к другой вере. Что уж говорить про самих мусульман – для них это отдельный мир, хотя редкий верующий в этом признается. Почему так происходит, на что способны талисманы с Востока, а также как можно сделать необычный оберег своими руками, читайте далее.

Назначение и использование мусульманских оберегов

О силе восточной магии

Во всем мире принято считать, что восточные люди в большинстве своем мудрые, неторопливые и очень темпераментные. Они не бросаются словами, поскольку им известна их невероятная сила, оборачивающаяся сглазами и проклятиями, над которыми не властно даже время.

Да и с особенностями их магии мы знакомы с самого детства благодаря сказкам про джинов и других могущественных духов. Но только в каждой сказке есть доля правды – про мощь и магические способности восточных колдунов ходят невероятные легенды. Неудивительно, что эта культура богата и на различные талисманы. Они издавна были необходимы, чтобы защищать от порчи, завистников, неприятностей и т.д.

Женщины-маги – самые сильные, ведь поначалу только им были доступны сверхъестественные секреты. Затем к ним присоединилась и мужская половина. Но такой вид деятельности продолжали скрывать по нескольким причинам. Во-первых, в неумелых руках простого человека колдовские знания становились опасным оружием. Во-вторых, Коран негативно и категорично относится к любому проявлению магии: гаданиям, оберегам, приворотам и т.д., называя это тяжким преступлением.

Амулеты для современных людей

Несмотря на отрицание и осуждение религией магии и колдовства, оберег для мусульманина остается обыденным делом. Они держат их при себе или ставят дома, одновременно не кичась своими верованиями в мистику.

Назначение

Но не только от сглаза и врагов стремятся защититься мусульмане. Кроме этого, местные обереги призваны приносить богатство и удачу, дарить любовь и сохранять ее, делать женщин привлекательнее, а мужчин мужественнее, сохранять здоровье и т.д.

Использование

Чтобы применять защитную силу амулета, нужно быть достойным этого. Т.е. вести праведный образ жизни и ни в коем случае не желать зла другим людям.

Часто на мусульманских оберегах можно увидеть надписи на арабском языке. Так прописываются действия и желания. Считается, что с таким амулетом лучше не расставаться и прятать его от чужих глаз. Это нужно не только потому, что такие вещи запрещены религией. Но и в связи с тем, что постороннее внимание к предмету защиты может ослабить или вовсе нивелировать его магические свойства.

Амулеты от сглаза

Глаз Фатимы

Самым популярным и узнаваемым мусульманским оберегом по праву можно назвать Глаз Фатимы. Это обычное око, не имеющее века, которое следит за тем, кто носит его при себе. Впитывая в себя весь негатив, оно не дает человеку принять его на себя. Возможно, оно столь знаменито еще и по той причине, что является довольно универсальным амулетом: его носят как украшение (серьги, браслеты, подвески и т.д.), брелки, цепляют к одежде при помощи булавки, приобретают посуду с изображением глаза и др.

Читайте так же:  Ванга заговоры на деньги и удачу

Считается, что настоящей обережной силой обладает только тот глаз, который сделан из стекла. Прятать его не стоит. Наоборот, являясь видимым для врагов, он убережет от их нехорошего влияния.

Узелки-защитники

Еще один простой оберег против порчи выполняется из ниток. Обычно из черной и белой нитей завязывают 114 узлов. При этом над оберегом проговаривают Суру «Барака». Ее боятся демоны и люди с плохой энергетикой.

Такой узелковый талисман завязывают на левой щиколотке и стараются скрыть от посторонних взоров.

Сила камня

Жители Востока искренне верят в силу камней. От сглаза они защищаются при помощи:

Они одинаково сильны как в кольце, так и в любом другом украшении.

Талисман в виде полумесяца со звездочкой внизу тесно переплетен с религией, поскольку сам полумесяц символизирует Ислам. Он очень распространен среди мусульман. С ним они защищены от проклятий и зависти, бед и колдовства.

Рука Фатимы

Отдельного внимания заслуживает амулет Рука Фатимы. Этот оберег тоже относится к самым любимым на Востоке.

Кроме названия Рука Фатимы, встречаются Рука Бога, Рука Мириам и оберег Хамса. Его можно было отнести к амулетам против сглаза, но дело в том, что на этом его сила не заканчивается. Он дарит здоровье, помогает разбогатеть, делает человека успешным и счастливым.

Изображается амулет в виде маленькой ладошки, иногда украшен камнями рисунками или имеет глаз в середине.

Носится преимущественно женщинами. Ведь и легенда об этом талисмане повествует о девушке. Так, Фатима, являющаяся дочерью пророка Мухаммеда, узнала о второй жене мужа. Эта новость сильно потрясла ее. Растерявшись, она уронила ложку, которой мешала стоявшую на огне халву. Не выказывая своего отчаяния, она продолжила вымешивать кипящую сладость своей рукой. С тех пор Рука Фатимы это символ надежды, веры и терпения.

Кулон с Рукой Фатимы размещают в доме для распространения действия на всю семью, на коляске для защиты ребенка, в машину.

Другие обереги

От несчастий и бед уберегут Суры Корана. Исключительно религиозный оберег, он может служить лишь тем, кто беспрекословно следует велениям Корана. Суры и Аяты для людей иной веры не только бесполезны, но и могут навредить.

Мусульмане могут своими руками сделать такие талисманы. Для этого они пишут 225 Аят и 2 Суры Корана («айтуль курси») на листе бумаги. Листик складывается трижды в форме треугольника, оборачивается фольгой и вшивается в черную ткань. Такой мешочек все время носят на поясе, шее или в кармане (но не ниже пояса).

Святое Имя

В виде красивой надписи, выполняемой из драгоценного металла, носят Имя Аллаха. Полагают, что в одном только Имени сосредоточена неимоверная сила, способная отогнать любое зло. Этот талисман также относится к религиозным и предназначен исключительно для истинных мусульман.

Амулет раннего Ислама

Относительно молодой вид оберега, являющийся, опять же, помощником только для верующих мусульман. Хотя насчет даты его возникновения спорят: одни говорят, что его создал еще сам Мухаммед, другие настаивают на более позднем времени. Но как бы там ни было, этой круглой монете, украшенной орнаментальной вязью, приписывают огромные возможности:

  • защита от болезней;
  • исцеление;
  • отражение негативного воздействия и зависти и т.д.

Он работает тогда, когда верующий взывает к Небу с молитвой.

В честь ангела Зульфикара, покровительствующего военному делу, был назван мощный мусульманский оберег. Внешне он представлен в виде двух миниатюрных кинжалов, скрещенных между собой. С целью защиты на лезвиях кинжалов начертана сура.

Такой амулет на Востоке носят деловые люди, связанные с бизнесом. Ведь он дарует успех при совершении сделок, в торговле и другой предпринимательской деятельности. Хотя его вполне можно использовать для охраны своего жилища. Он отгонит от дома врагов, завистников, клеветников, людей с преступным намерениями и прочих недоброжелателей. Силен талисман и против злых духов.

Мусульманский амулет своими руками

Если есть желание заполучить один из мусульманских оберегов, совсем не обязательно покупать его в сувенирной лавке или в магазине эзотерики. Тем более сделанная своими руками защита, изначально будет нацелена на своего владельца, заряжена его энергетикой и наполнена сокровенными желаниями.

Правила изготовления

Правил создания оберегов восточного происхождения не так уж и много, но их нужно неукоснительно соблюдать.

Итак, если на амулете будет присутствовать надпись, то исключительно на арабском языке. Никакая другая письменность не допускается. Чего бы ни желал человек, строки для надписей обязательно берутся из Корана. Также можно использовать имя Аллаха.

Сами талисманы не создаются в спешке. На Востоке не терпят суеты. Сам момент должен быть особенным, когда ничего не отвлекает и не тревожит. На время стараются забыть о печалях, успокоиться.

Ну и самое главное, если тот, кто захотел себе оберег, относящийся к мусульманской культуре, никакого отношения к Исламу не имеет, то стоит подумать о целесообразность такого приобретения. Не важно, решил человек купить или сделать талисман своими руками, в него нужно верить.

Если же талисман мусульманский, то необходимо еще и признавать Аллаха. Опять же, возможно, оберег планируется изготовить и подарить другу мусульманину. В таком случае, главное – положительный настрой и искренне желание создать защитный амулет.

Своими руками мусульманские обереги можно создать несколькими способами. Например, вышить какой-нибудь символ на салфетке, полотенце и т.д. Идеи можно позаимствовать из фото в журналах и Интернете, но запросто можно пофантазировать самому: подобрать цвета ниток, дополнительные украшения и т.д.

Тот же мотив Рука Фатимы легко повторить. Это ладошка с пятью пальчиками, плотно прижатыми друг к другу, где мизинец и большой палец поменьше остальных и оттопырены. Их выполняют разными цветами или делают одинаковыми. На каждом изображают орнаменты, узоры, завитки и т.д. В ладошке часто располагают Глаз, т.е. око круглой формы, у которого выделяют радужку и зрачок. Или же вышивают солнце, птицу, шестиконечную звезду и др.

Читайте так же:  Цыганка снимала порчу

Самостоятельно по силам изготовить узелковый амулет. От сглаза берут натуральные нитки белого и черного цветов, для привлечения любви – зеленую и красную нити, для удачи – две белых и три синих нити или желтую и три зеленых. Их переплетают между собой узелками. Всего 114 узлов. Это количество символично – именно столько Сунн в Коране.

От сглаза и для любовных успехов узелковый талисманчик надевают на левую щиколотку, во всех остальных случаях – прячут в доме.

Мусульманские обереги, как и любые другие, также нуждаются в активации. Это делается при помощи молитвы. Однако подходят только мусульманские молитвы и читаются они только теми, кто исповедует Ислам.

Об этом уже упоминалось выше. Если тот, кто своими руками изготовил восточный амулет, является приверженцем другой религии, активацию ему проводить не стоит.

Татарские обереги

Исследователи не верят в существование Алатырь камня, который согласно мифологии находится в Окияне на острове Буяне. Однако древние славяне утверждали, что такой камень был и находился он на месте алтарного камня, подле которого ставил свой шатер Илья Муромец, когда пересек границу Руси.

Самый древний оберег славян – это узел. .

Амулет на двойное счастье пришел к нам из .

Сварог является создателем земли и как уже указывалось – шествующий по небу. Ранее так назывался путь солнца по небу, после само небо, в конечном счете – небесный свет. Алатырь камень является источником этого небесного света! При этом он держит на себе Мировое Древо, а также является источником живительных вод мирового океана.

При помощи Алатырь-камня Боги общаются с человечеством. На камне высечены Законы Мироздания, являющиеся сутью и гранями камня. В Алатырь камне сосредоточены вся Мудрость и Знания Вседержителя, а также вместе с Законами Мироздания вложены обережные символы. Любой другой амулет – это лишь малая толика от Алатырь камня.

Алатырь крест Сварога

Алатырь – это вечная и неуничтожимая цепь, объединяющая Русинов, Славян, Антов, Ариев, Сколот со всеми «мертвыми, живыми и не рожденными» в один Род — Божий. Камень имеет такую же бесконечную силу, как Вселенная.

Вселенная может развиваться только при условии полной гармонии, которая может быть достигнута в единстве и противостоянии двух начал, кресте женском – косом и мужском – прямом. Объединение этих крестов в одно изображение дает звезду с восьмью лучами.

Колодарный цикл Круга Сварожьего имеет восемь основных праздников, жизнь славян строится на восьми ведущих возрастных посвящениях, качество которых влияет на глубину духовного развития. Союз восьми точек образовывает в центре девятую. Девятка является числом Бога. Каждый полноценный человек обладает девятью энергетическими центрами – чакрами. Девятка состоит из трех троек, которые находясь друг в друге создают все существующее.

Благодаря выше написанному становится понятно почему в древних святилищах по восемь жертвенных огней, при этом девятый находится в центре между ними. Девятая точка (центр, пересечение восьми точек) – это Алатырь, священный камень, символизирующий единство с Богами посредством жертвоприношения, являющегося выявление благодарности Всевышнему.

Славянский оберег Алатырь – это один из наиболее распространенных символов Солнца. Оберег охраняет человека, защищая от болезней, даря благополучие. Славяне использовали оберег с целью исцеления и сохранения семьи. Именно поэтому старинная домашняя утварь, ковры, полотенца и другие вещи украшались солнечным знаком, согревающим и настраивающим на созидание.

Алатырь щит

Оберег могут носить, как мужчины, так и женщины, в том числе – дети. Алатырь всегда присутствовал на одеждах ведунов, как оберег путников. Но звезда – это не единственное проявление камня, так же он имел еще одно значение – щит.

Алатырь щит – это сияющая звезда с восьмью лучами. Через нее Боги шлют людям скрытые послания. Владелец такого оберега становится праведником, его мысли становятся благочестивыми, а слова наполняются мудростью, открывая тайные основы бытия. Решившись купить себе такой оберег, вы можете рассчитывать на раскрытие вашего потенциала. Щит укроет вас от дурных помыслов и негативных мыслей. Лучше всего приобретать Алатырь Щит из золота, так как данный метал сам по себе является сильным оберегом и даром Богов. Энергетические свойства золота (Аурум) воздействуют на ауру человека самым благоприятным образом.

Алатырь щит

Каждый из нас ищет смысл жизни. И находят его те, кто ищет в правильном месте. Где оно находится? Внутри нас. Только познав свою внутреннюю суть, изучив свою душу, пройдя через восемь точек и создав девятую в глубине себя, мы сможем понять, кто мы есть.

Когда человек ощутит присутствие Божественного в себе, он сможет нарастить эту силу своими положительными мыслями, чувствами, поступками.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Алатырь – это Центр мира, Наша душа, которая должна источать кристальную живительную влагу в бесконечный океан Мудрости.

Об обереге глазами древних славян

Исследователи не верят в существование Алатырь камня, который согласно мифологии находится в Окияне на острове Буяне. Однако древние славяне утверждали, что такой камень был и находился он на месте алтарного камня, подле которого ставил свой шатер Илья Муромец, когда пересек границу Руси.

У славян Алатырь являлся центром магии, его носили летописцы и чернокнижники. Люди верили что он является средоточием всех знаний, рун, кругов, других знаков, использующихся в передаче знаний.

На Руси Алатырь носили из серебра. Этот металл символизировал чистоту. Часто оберег дополнялся янтарем и золотом.

История происхождения камня

По преданию славянский оберег алатырь происходит от Алатырь Камня, упавшего с небес на остров Буян когда ничего живое еще не было сотворено. Сварог – Бог Солнца, нанес на камень Законы Мироздания. Если верить легенде, то на этом камне одновременно растет Древо жизни, течет Живая Вода Перуна и горит Живой Огонь Сварога. Под Алатырь камнем прячется великая сила. На камне и у него опочивают Боги. Именно на алтарь (от Алатырь) Богам приносятся дары.

У славян число восемь имело особое значение. Как звезда Алатырь имеет восемь лучей, так славяне имели восемь духовных посвящений, отмечали восемь главных праздников, зажигали восемь огней у алтаря.

Читайте так же:  Молитва в торговле от сглаза

Мусульманские талисманы – 8 видов защитников человека в исламе

Часто для защиты от темных сил используют мусульманские обереги. Это сильные религиозные талисманы, которые отводят от носителя все злое. Выделяют несколько разновидностей для разного использования, потому важно знать значение каждого символа. Но также лучше не прибегать к сакральным знакам, если не принадлежите к мусульманской религии. Это может только навредить.

Виды мусульманских амулетов

Специалисты выделяют несколько типов талисманов:

  • от сглаза;
  • для удачи;
  • для любви;
  • сура для дома;
  • для семейного благополучия;
  • для привлечения денег.

Вернуться к оглавлению

Глаз от сглаза

Это один из самых распространенных оберегов. Другое его название — «глаз Фатимы».

Талисман имеет вид синего глаза из стекла. Такой сильный защитный оберег не только позволяет уберечься от сглаза или порчи, но и не позволяет другим наговаривать плохое на своего хозяина. Но амулет работает только в том, случае, если он стеклянный. Если символ изготовлен из пластмассы, то его свойства аннулируются. Его носят только на видном месте, иначе талисман теряет свои способности.

Оберег Зульфикар

Это сильнейший талисман, который популярен среди предпринимателей на Ближнем Востоке. Он имеет вид клинка с рассеченным концом. На поверхности высечены слова, которые указаны в Коране. Раньше такой амулет считался защитой для мужчин-воинов. Но также он используется для сохранения семейного благополучия. Оберег обычно вешают над входом в дом. Так, он оберегает жилище он незваных гостей и воров. Зульфикар также помогает справиться с недоброжелателями. Амулет Зульфикар дает успех в любых финансовых начинаниях.

Полумесяц со звездой

Распространенный религиозный символ, который используется в качестве подвески. Его значение приравнивается к важности христианского распятия, хотя он возник раньше последнего. В исламе верят, что такой знак оберегает от порчи и сглаза. Он отводит любые злые магические навороты, которые могут повредить человеку. Но такое оберег используется только в индивидуальном порядке.

Рука Фатимы

Более популярно название такого талисмана — Хамса. Но также встречают такие названия: «Рука Бога», «Рука Мириам». Такой исламский символ принадлежит иудаизму. Этот талисман можно встретить в любом месте: его вешали над домом, возле колыбели или использовали в качестве подвески. Его предназначение — защищать дом, семью и человека от злых слов, недобрых пожеланий врагов и сглаза. Если над домом висит такой талисман, то в семье всегда будет достаток.

Узелки на браслете

Зачастую делаются из красной нити и носятся на запястье. Браслет имеет 7 узелков, которые защищают владельца от наговоров. Сфера влияния такого оберега велика: узелки приносят счастье, удачу, любовь и богатство. Действие оберега распространяется только на человека, который его носит, а не того, кто его сделал. И для эффективного воздействия надо полностью верить в защитную магию талисмана.

Сура и аяты

Оберег из Корана — это отдельные отрывки, которые могут использовать только люди, изучающие мусульманскую религию. Обычно выписывают слова от руки на небольшой листок. Затем его складывают так, чтобы получился треугольник. Фигурку заматывают сначала в фольгу, а затем в черную ткань или кожу. Обычно носят на шее или в кармане. Запрещено носить амулет ниже поясницы. Если человек не знает, какой отрывок выбрать, то рекомендуют использовать 225 аяту из 2-й сутры, которая называется «аяйат улькурси». Такие мусульманские обереги тоже выполняют защитную функцию.

Оберег «Аллах»

По легенде, такой талисман был сделан пророком Мухаммедом. Он имеет вид небольшой медальки, которая украшена арабской вязью. Впереди можно увидеть слово «Аллах». По религиозной традиции такой амулет позволяет молитвам быстрее достичь Аллаха. Он также помогает в борьбе с болезнями, слухами и недобрыми пожеланиями завистников.

Камни-обереги

Такие мусульманские талисманы и амулеты используют драгоценные камушки, которые индивидуально подбираются человеком. Как правило, у человека есть только одна разновидность камня, которая ему подходит. Часто советуют полагаться на зов сердца при выборе своего оберега: когда держите амулет в руках, надо чувствовать спокойствие и умиротворение. Неправильно выбранный талисман способен навредить хозяину, потому лучше сразу же избавиться от него.

Как сделать оберег своими руками?

Специалисты говорят, что надо делать татарские и мусульманские амулеты с верой в то, что они помогут. Только после этого появится защита под действием амулета. Нельзя использовать сакральные исламские знаки для мусульман без знания, что они означают. А также лучше не прибегать к религиозным символам без принадлежности к определенному верованию. Легче сделать своими руками талисман из узелков. Если человек хочет привлечь любовь, то стоит пользоваться красной нитью, если удачу — то белые и синие, а если успех — желтые и белые. Затем стоит прочитать сунну, которая вызывает духа защитника. Но если носитель оберега не мусульманин, то такого лучше не делать.

Традиционный башкирский орнамент в обереге — амулете

Автор(ы) Молоканова Варя, дошкольник
Возраст 5—7 лет
Учебное заведение Центр внешкольной работы, г. Белорецк, Респ. Башкортостан
Материалы Цветной картон, атласная тесьма, клей ПВА
Педагог Бармина Татьяна Авенировна

Тема. Традиционный башкирский орнамент в обереге – амулете.
Практическая работа.
1. Заготовить необходимые детали по шаблонам.

1. Порядок сборки. Наложить шаблон зеленого ромба на красный, тем самым обозначить границы нанесения клея.

2. На зеленый ромб нанести по шаблону клей и наложить сверху красный ромб.

3. На красный ромб наложить сверху желтый ромб.

4. Перевернуть изделие и приклеить тесьму

Приложения
Приложение 1.

Историческая часть:

Орнамент — одна из древнейших форм изобразительной деятельности человека. Он является продуктом долгого исторического развития. Яркое , красочное, эмоциональное декоративно -прикладное искусство башкир свидетельствует о неиссякаемом таланте народа и творческом потенциале , природной способности башкир к импровизации, повествует о том, что , несмотря на тяжелый кочевой быт, народные умельцы благодаря опыту и смекалке познали законы гармонии и ритма, симметрии и пропорции, света и тени, и передали из поколения в поколение свое мастерство и опыт.

Для башкирского орнамента характерны, как геометрические, так и растительные мотивы. Геометрические узоры обогащаются стилизованными изображениями животных, птиц и людей, а растительные композиции — криволинейными элементами в виде завитков, спиралей, рогообразных и сердцевидных фигур. ( Приложение 1).

Читайте так же:  Как снять сонную порчу

На особенности орнаментального творчества башкирского народа в середине прошлого века обратили внимание ведущие башкирские этнографы Кузеев Р.Г. И Бикбулатов Н.В. В башкирском декоративно-прикладном искусстве они выделили 6 основных орнаментальных комплексов, каждый из которых представляет совокупность родственных по происхождению однотипных орнаментальных мотивов и связан с определенными приемами исполнения, с тем или иным кругом бытовых предметов.

«В состав I-го орнаментального комплекса были включены простейшие геометрические фигуры в виде треугольников, квадратов и четырехугольников, зигзагов, крестов, ромбов, кругов, вихревых розеток и т. п. Они входят в состав более сложных полихромных узоров, построенных в форме бордюра или розетки.( Приложение 2)

Во II-ой орнаментальный комплекс включены криволинейные узоры из различных спиралей, рогообразных и сердцевидных фигур, бегущих волн, пальметок, а также треугольники — амулеты. (Приложение 3).

В III-й орнаментальный комплекс входят реалистические и стилизованные узоры растительного происхождения. В основном он применялся в виде многоцветного орнамента тамбурной вышивки, которая украшала женскую и вышивки, которая украшала женскую и мужскую одежду, предметы декоративного убранства дома. (Приложение 4).

IV-орнаментальный комплекс состоит из сложных многоугольников, восьмиконечных звезд, ступенчатых ромбов, многоугольников с отростками, парными роговидными завитками, объединенными в розетки или сплошные сетки. ( Приложение 5).

V-й орнаментальный комплекс составляют геральдические композиции из птиц, животных и деревьев, восьмиконечные звезды, бордюрные узоры из вилообразных, ногтевидных и V-образных фигур. (Приложение 6).

VI-й орнаментальный комплекс включает геометрические узоры браного ткачества, счетной и строчевой вышивки. Среди них наиболее распространены квадраты, ромбы (уступчатые, зубчатые, с продолженными сторонами, рогообразными завитками на вершинах), стилизованные изображения человека, восьмиконечной розетки, X-образной фигуры. (Приложение 7).

Вся окружающая природа представлялась одушевленной. Знаки, символы, обрядовых предметах и изделиях домашнего обихода, служили оберегом. Вышитое на одежде украшение ведется по разрезам, вырезу, подолу, воротникам и рукавам. Для «усиления» швов и самой ткани в частях одежды, особо важных для человека (грудь, бедра), размещается отделка оберег-амулет. Подвески, нагрудники сохраняются в женской одежде, он был очень тяжелым из-за большого количества нашивок: монет, кораллов, граненного стекла, медальонов, цепочек и т.д. Они располагались горизонтальными рядами, кругами или столбцами. Часто можно увидеть на нагруднике сетку из кораллов или бисера, коралловую бахраму, которые прикрывают разрез платья. Все они служат одной цели: оберегать от проникновения злых духов. (Приложение 8).

Значение цвета в орнаменте:

Красный – символизировал тепло, огонь, кровь. «Активный красный цвет защищал хозяина от злых сил и дурного глаза. У многих народов красный цвет синонимом «красоты», выражением чего-то красивого («красна девица», «красный угол»). У мусульман этот цвет считался священным, магическим, имеющим большую «жизненную силу».

Почитаемым и «священным» в исламе считается зеленый цвет (зеленое знамя пророка). Зеленый символизировал оазис, природу, жизнь, отдых. Зеленый – это цвет бессмертия, цвет весенней растущей травы. Вообще, мировоззрение башкир, ведущих кочевой образ жизни, родившихся в «свободной стихии степных просторов», во многом сформировалось на природной основе.

Желтый цвет символизировал цвет Солнца, яичного желтка, цвет возрождения Солнца, яичного желтка, цвет возрождения жизни и богатства осени. Но это и цвет чрезмерного Солнца, выжженной степи. Желтые золотые украшения не могли защитить хозяина, наоборот, могли ему навредить, если их много. Вообще башкиры предпочитали золоту серебро, считая, что серебро имеет божественное происхождение, а золото – дьявольское.

Белый цвет – символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, добродетель, радость. Чистота башкир проявлялось и в том, что башкиры «не употребляли оскорбительные и непристойные выражения в присутствии стариков, женщин и детей, остерегались от злословия на природе, в общении с животными и пчелами.

В процессе этнических взаимосвязей и культурных взаимовлияний происходит обогащение орнамента новыми элементами, формами.

Таким образом, народный орнамент представляет собой неразрывное целое традиционного и заимствованного, древнего и старого.

Заключение.

Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любви к природе, свое понимание красоты. Важную роль в приобщении ребят к дикоративно — прикладному искусству играют занятия в объединении «Начальное техническое моделирование». Именно в условиях работы объединения возможно целенаправленное и планомерное развитие творческой инициативы и самостоятельности. Занятия позволяют больше узнать о своей республике, родном городе, детей активизируется и обогащается словарный запас, очень здорово что есть возможность прикоснутся к неиссякаемому таланту башкирского народа, познать его красоту и тайны. Изделия украшенные орнаментом раскрывают перед детьми богатство культуры народа, помогают усвоить обычаи, учат понимать и любить прекрасное, приобщают к труду по законам красоты. Орнаментальная основа народного искусства близка и доступна для восприятия и отражения в творческой деятельности.

Список литературы:

Давлетшина З.М. Женское рукоделие у башкир (прошлое и настоящее). — Уфа, 2011.

Иванов С.В. Орнамент народов Сибири, как исторический источник. – М., Л., 1963.

История и культура Башкортостана.- Уфа, 2001.

Казбулатова Г. Язык костюма. //Евразийское обозрение, 2003, №9. – С.12-16.

Каримов К.К. Культура Башкортостана (1917-2000). — Уфа, 2006.

Кузеев Р.Г., Бикбулатов И.В., Шитова С.Н. Декоративное творчество башкирского народа. — Уфа, 1979.

Культура народов Башкортостана: история и современность: Мат-лы регионал. науч. конф., посвящённая памяти Д.Ж. Валеева / отв. ред. З.Я Рахматуллина,- Уфа, 2003.

Никонорова Е.Е. Орнамент счетной вышивки башкир. — Уфа, 2002.

Руденко С.И. Башкиры. Опыт этнологической монографии. Ч.2. Быт башкир.// Зап. Русск. Географического общества по отд. Этнографии. Т.43. Вып.2, 1925; Руденко С.И. Башкиры: Историко-этнографические очерки. – М., Л., 1955.

Шитова С.Н. Народная одежда башкир. Археология и этнография Башкирии. Т.3. – М., 1979. – С.160-182.

Шитова С.Н. Народное искусство: войлоки, ковры и ткани у южных башкир. — Уфа, 2006.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кондрацкий М.В., Миловзорова М.В. Традиционные цвета башкирского орнамента как отражение национального духа башкирского народа.

Татарские обереги
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here