Привлечение к общественным работам

Самая актуальная информация на тему: "привлечение к общественным работам" с полезными комментариями и отзывами.

Содержание

Приложение N 1. Перечень видов общественных работ для привлечения к ним граждан, осужденных к отбытию наказания в виде бесплатных общественно полезных работ и исправительных работ

Шальского сельского поселения

от 22 июня 2007 г. N 17

Перечень
видов общественных работ для привлечения к ним граждан, осужденных к отбытию наказания в виде бесплатных общественно полезных работ и исправительных работ

1. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 г. N 875 (ред. от 11.01.2007 г.) «Об утверждении положения об организации общественных работ», под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность, которая организуется для осуществления потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер.

2. Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:

— строительство муниципальных автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

— проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

— заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

— строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

— обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

— эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

— озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

— уход за престарелыми, инвалидами и больными;

— обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

— организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

— проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

— другим направлениям трудовой деятельности.

3. Привлечение к общественным работам осуществляется с учетом имеющейся квалификации и профессии осужденного, возможности или отсутствия возможности предоставить работу по специальности, пола, возраста, состояния здоровья, степени трудоспособности. Выполнение работ, не требующих профессиональной квалификации, может осуществляться осужденными лицами при отсутствии потребности в квалифицированной рабочей силе.

4. Предприятия самостоятельно либо по заявкам Администрации Шальского сельского поселения осуществляют расстановку лиц, привлекаемых к общественным работам, по объектам работ, обеспечивают их рабочим инвентарем, контролируют выполнение объемов работ и осуществляют учет рабочего времени.

5. О нарушении осужденными лицами трудового распорядка, уклонении от выполнения общественных работ, а также о добросовестном отношении к труду и окончании срока работ, иных вопросах отбытия наказания, ставится в известность уголовно-исполнительная инспекция.

>
N 2. Временный перечень предприятий, по согласованию организующих трудовую деятельность осужденных лиц на объектах благоустройства.
Содержание
Постановление Главы Шальского сельского поселения Пудожского муниципального района Республики Карелия от 22 июня 2007 г. N.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 64. Привлечение к общественно полезным работам

Статья 64 . Привлечение к общественно полезным работам

Общественно полезные работы состоят в выполнении несовершеннолетним посильного труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения. Они назначаются в количестве от двадцати до ста часов продолжительностью не свыше четырех часов в день и отбываются осужденным бесплатно в свободное от учебы время.

Виды общественно полезных работ, порядок и условия их отбывания определяются уголовными кодексами республик.

>
Ограничение свободы досуга
Содержание
Основы уголовного законодательства СССР и республик от 2 июля 1991 г. N 2281-I (не применяются)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Привлечение к общественным работам

Привлечение к общественным работам — раздел Право, Наказание без изоляции осужденных от общества Привлечение К Общественным Работам. Штраф; 3) Тройной Айып; 4) Лишение Права .

Привлечение к общественным работам. Штраф; 3) Тройной айып; 4) Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; 5) Публичное извинение с возмещением ущерба; 6) Исправительные работы; 7) Ограничение свободы; 8) Содержание в дисциплинарной воинской части; Кроме основных наказаний могут применяться: 1) Лишение специального, воинского, почетного звания и классного чина; 2) Конфискация имущества Глава II. Виды накзаний, не связанных с изоляцией осужденного от общетсва 2. 1. Привлечения к общественным работам Поскольку общественные работы являются одним из видов уголовного наказания, осмысление их понятия, сущности, целей и задач должно происходить на базе разработанных наукой и подтвержденных практикой общих положений об институте наказания.

Общественные работы являются самостоятельным видом уголовного наказания и имеют существенные отличия от остальных его видов.

Однако общие черты, объединяющие все виды наказаний и характеризующие уголовное наказание в целом, присущи и общественным работам, которые на протяжении многих лет применяются в судебной и пенитенциарной практике, зарекомендовали себя эффективным видом наказания. Это объясняется тем, что этот вид наказания весьма удачно сочетает и карательное, и воспитательное воздействие.

При этом осужденный не изолируется от общества, а продолжает проживать в социуме, не разрывая социально-полезные связи с трудовым коллективом. Он также участвует в экономической, политической и культурной жизни общества, что способствует предотвращению в отношении него негативного влияния, характерного для мест лишения свободы. Согласно ст.43 УК КР, общественные работы состоят в выполнении осужденными в свободное от основной работы или учебы время бесплатного труда в пользу общества, вид которого определяется местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Документом, подтверждающим наличие основания для привлечения к общественным работам, является копия приговора суда с распоряжением о вступлении его в законную силу. Общественные работы относятся к основным видам наказания. Они установлены ст. ст. 43 УК КР. Их исполнение регла¬ментировано гл.6 Уголовно-исполнительного кодекса КР (ст.ст.28-33). Общественные работы устанавливаются на срок от 40 до 360 часов (ч.2 ст.43 УК КР). Общественные работы не назначаются инвалидам первой и вто¬рой группы, беременным женщинам, женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, женщинам в возрасте свыше пятидесятипяти, мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста, а также военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, лицам не имеющим постоянного места жительства (ч.4 ст.43 УК КР). Эти ограничения вытекают из специфики данного вида наказания: его отбывание требует от осужденного такого состояния здоровья, которое позволяло бы привлечение его к физическому труду, а в иных случаях — и наличия свободного времени.

Читайте так же:  Пелену снять сглаз заговор

Общественные работы, как любое уголовное наказание, является карой осужденному.

Карательное содержание этого наказания заключается в обязательности для осужденного бесплатно работать на объектах по направлению государственного органа, исполняющего наказание. Объекты, на которых выполняются общественные работы это предприятия, количество и расположение которых, численность осужденных к обязательным работам, направляемых на конкретные предприятия, характер труда определяются местными администрациями с учетом мнения уголовно-исполнительных инспекций.

Закон не содержит ограничений на привлечение осужденных к тому или иному виду труда и использование предприятий любой формы собственности, но то обстоятельство, что выполняются не просто общественно полезные работы, а исполняется уголовное наказание, обязывает местные администрации направлять осужденных туда, где требуется неквалифицированный, маломеханизированный и низкооплачиваемый труд и, как правило, не хватает кадров.

Осужденный к общественным работам привлекается к отбыванию наказания не позднее пятнадцати дней со дня поступления в УИИ соответствующего распоряжения суда с копией приговора. Предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнения наказания в виде обязательных работ.

Это положение не следует понимать буквально: осужденный имеет право на все виды отпусков (дополнительные, учебные и т.д), но они также, как и очередной ежегодный, не освобождают его на это время от обязательных работ. Осужденный может использовать свой отпуск или отпуска, но при этом должен отбывать обязательные работы и не имеет права покидать места проживания (если это становится препятствием к явке на работу). В случае признания осужденного инвалидом первой или второй группы УИИ направляет в суд представление об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания, а в случае наступления беременности осужденной — представление об отсрочке ей отбывания наказания.

Эти положения представляют собой реализацию ст.71 УК КР (Освобождение от наказания в связи с тяжелой болезнью)и 72 УК РФ (Отсрочка отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей). Закон не указывает, в какой конкретно бюджет должны перечисляться средства, заработанные осужденными к обязательным работам.

Это требует разъяснений, также как и положение, касающееся возмещения вреда в случае причинения увечья осужденному: сомнительно, что здесь можно ссылаться на законодательство о труде, поскольку осужденный не находится в трудовых отношениях с предприятием, на котором он отбывает наказание. Злостно уклоняющимся от отбывания общественных работ признается осужденный: а) более двух раз в течение месяца не вышедший на общественные работы без уважительных причин; б) более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину; в) скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания.

Чем выше размер назначаемого штрафа, тем больше карательная сила этого наказания. В соответствии со ст. 44 УК КР, штраф устанавливается в зависимости от характера и тяжести совершенного преступления.

С учетом имущественного положения осужденного.

Штраф в виде основного наказания устанавливается в размере двадцати расчетных показателей до двадцати пяти тысяч расчетных показателей, а в качестве дополнительного наказания – в размере от двадцати расчетных показателей до пяти тысяч расчетных показателей на момент совершения преступления. Осужденный обязан оплатить штраф в течение 30 дней со дня вступления приговора в законную силу. В случае если осужденный не имеет возможности единовременно уплатить штраф, суд по ходатайству осужденного может отсрочить или рассрочить уплату штрафа на срок до одного года. В случае неуплаты штрафа взыскание производится принудительно.

Оно может быть обращено на личное имущество осужденного, в том числе на его долю в общей собственности и в совместной собственности супругов.

Взыскание на имущество не обращается, если гражданин работает или получает пенсию (стипендию) а размер взыскания не превышает той доли месячной оплаты или иного заработка (пенсии, стипендии), на которую по закону может быть обращено взыскание.

В этих случаях исполнительный лист направляется в соответствующую организацию. Взыскание штрафа не обращается на имущество, указанное в Перечне имущества, не подлежащего конфискации по приговору суда. Осужденный, не уплативший штраф в установленные сроки, и скрывающий свои доходы, имущество от принудительного взыскания, может быть признан злостно уклоняющимся от уплаты штрафа.

В отношении таких осужденных судебный пристав-исполнитель направляет в суд представление о замене штрафа другими видами наказания. Суд может заменить штраф обязательными работами, исправительными работами. УК и УИК КР не устанавливают меры соотношения не выплаченных сумм штрафа с конкретными сроками общественных и исправительных работ. Суд решает этот вопрос по своему усмотрению. Важно лишь, чтобы указанные сроки не выходили за максимальные и минимальные пределы, установленные Уголовным кодексом, для данных видов наказаний. 2.3. Тройной айып Обратимся к истории становления и развития имущественных наказаний в уголовном законодательстве Кыргызстана.

Уголовному обычному праву кыргызов и казахов были известны своеобразные имущественные наказания. Здесь роль имущественных наказаний выполняли кун и айып, которые отличались специфичностью. Многие авторы, посвятившие свои труды рассмотрению обычного уголовного права кыргызов и казахов, не проводят разграничения понятий «штраф» и «айып», в том смысле, в котором они представлены в действующем уголовном законодательстве Кыргызской Республики.

Для них «айып» является синонимом слова «штраф». Одним из шагов по гуманизации и эффективности уголовных наказаний явилось расширение видов имущественных наказаний и включение в систему наказаний Уголовного кодекса Кыргызской Республики наказания в виде тройного айыпа. Это наказание является новым и уникальным не только для уголовного законодательства Кыргызской Республики, но и может представлять интерес для законодательств других государств. Основным карательным элементом в содержании тройного айыпа выступает денежное взыскание либо взыскание в натуральной форме в трехкратном размере причиненного ущерба.

Причем, если размеры первых двух наказаний определяются судом, то при назначении тройного айыпа его размер зависит от величины ущерба, причиненного самим осужденным. Чем выше размер причиненного осужденным ущерба, тем сильнее его карательная сила. В соответствии со ст. 45 УК КР, тройной айып есть взыскание, налагаемое судом в трехкратном размере причиненного ущерба в денежном или натуральном выражении.

Две части тройного айыпа взыскиваются в пользу потерпевшего в возмещение материального имморального ущерба, третья часть – в пользу государства. В случае уклонения от уплаты тройного айыпа он заменяется исправительными работами. Ограничением свободы или лишением свободы в пределах срока, предусмотренного соответствующей статьи Особенной части УК КР, по которой лицо признано виновным. 2.4. Лишения права занимать определенные должности, или заниматься определенной деятельностью На основании статьи 46 УК КР, исполнение наказания в виде

Читайте так же:  Приворот на вино

Постановление Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875
«Об утверждении Положения об организации общественных работ»

С изменениями и дополнениями от:

12 ноября 1999 г., 20 декабря 2003 г., 1 февраля 2005 г., 11 января 2007 г., 25 марта 2013 г., 4 августа 2015 г.

В соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст.565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.1915) Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации общественных работ.

Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего Положения.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления разработать региональные и территориальные (районные, городские) программы развития общественных работ и формирование на их базе системы организации временных рабочих мест.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 1992 г. N 314 «Об организации общественных работ».

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения

4. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты по вопросам организации общественных работ в соответствие с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

В исполнение пункта 4 настоящего постановления принято постановление Минтруда РФ от 19 сентября 1997 г. N 47

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2003 г. N 769 в настоящее Положение внесены изменения

Положение
об организации общественных работ
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875)

С изменениями и дополнениями от:

12 ноября 1999 г., 20 декабря 2003 г., 1 февраля 2005 г., 11 января 2007 г., 4 августа 2015 г.

1. Настоящее Положение определяет порядок организации общественных работ и условия участия в этих работах граждан.

2. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 января 2007 г. N 4 пункт 3 настоящего Положения изложен в новой редакции

3. Проведение оплачиваемых общественных работ организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы для осуществления полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.

См. Рекомендуемый примерный перечень основных видов общественных работ в системе рыбного хозяйства, разработанный в соответствии с Соглашением между Минтрудом России и Госкомрыболовством России от 21 ноября 2000 г. N 314-АП/4С (письмо Госкомрыболовства России от 3 декабря 2000 г. N 02-52/3126)

Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

4. Общественные работы проводятся в организациях по договорам.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 января 2007 г. N 4 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения

5. Общественные работы призваны обеспечивать:

осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;

сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

6. Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:

строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

уход за престарелыми, инвалидами и больными;

обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

другим направлениям трудовой деятельности.

7. К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

Порядок организации общественных работ

8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости ежегодно принимают решения об организации общественных работ и определяют объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения, проводят работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах.

В случаях массового увольнения работников и роста безработицы разрабатываются и утверждаются региональные и территориальные (районные, городские) программы развития общественных работ, на базе которых формируется система организации временных рабочих мест.

9. Для подготовки предложений по организации и проведению общественных работ органы службы занятости:

анализируют состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан;

выявляют спрос и предложение на участие в общественных работах;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

осуществляют сбор информации о возможности проведения в организациях региона общественных работ;

рассматривают вопросы совместного финансирования общественных работ с заинтересованными организациями, а также условия организации и проведения общественных работ.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 января 2007 г. N 4 в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения

10. Отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.

В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договоров об организации и проведении общественных работ.

Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.

В договоре может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

11. На органы службы занятости возлагаются обязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественных работ, информирование зарегистрированных в органах службы занятости граждан о видах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях, режимах и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых организациями при выполнении этих работ.

Направление граждан на общественные работы

Читайте так же:  Предсказания под

12. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, имеют право участвовать в общественных работах по направлениям этих органов.

Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.

Направление на участие в общественных работах в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу.

Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятости оказывают бесплатно.

13. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.

Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 августа 2015 г. N 790 в пункт 14 внесены изменения

14. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на страховую пенсию.

15. Если при организации общественной работы учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для следующих категорий граждан:

впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности);

отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавшие;

обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;

уволенные более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;

направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия.

16. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 января 2007 г. N 4 в пункт 17 настоящего Положения внесены изменения

17. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме участвующих в общественных работах граждан, указанных в пункте 15 настоящего Положения).

В указанный период безработным гражданам может оказываться материальная поддержка.

18. Основанием для выплаты пособия по безработице в период участия безработного гражданина в общественных работах является уведомление работодателя о приеме на работу, а также представление соответствующей справки, ежемесячно выдаваемой работодателем о фактически отработанном времени.

Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случае отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившихся по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по причинам, указанным в абзаце втором пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»).

Об утверждении видов общественных работ в районе для привлечения граждан, осужденных на привлечение к общественным работам

Сноска. Утратило силу постановлением Аральского районного акимата Кызылординской области от 11.04.2013 N 121.

Аким Аральского района Н. Мусабаев

«Согласовано»
Начальник отдела Аральской районной
уголовной исполнительной инспекции
______________ С. Сейталиев
«08» апреля 2011 г

Приложение утверждено
постановлением акимата района
N 25 от «01» марта 2011 года

Виды общественных работ в районе для привлечения граждан, осужденных на привлечение к общественным работам

1. Работы по санитарной очистке
2. Благоустройство и озеленение

Привлечение к общественным работам

Привлечение к общественным работам — статья 42 УК состоит в выполнении осужденными работ в пользу общества, определяемых местными исполнительными органами или органами местного самоуправления. Этот вид наказания предусмотрен в качестве основного и упоминается в санкциях ряда статей Особенной части Уголовного кодекса. Данный вид наказания может быть назначен в тех случаях, когда оно прямо предусмотрено в санкциях статьи Особенной части.

Общественные работы назначаются судом продолжительностью от шестидесяти до двухсот сорока часов, не свыше четырех часов в день и отбываются осужденными бесплатно, в свободное от основной работы и учебы время. Перечень общественных работ для привлекаемых к ним осужденных определяется местными исполнительными органами или органами местного самоуправления. Особенности этого вида наказания заключаются в том, что осужденные в свободное от основной работы и учебы время не свыше четырех часов в день работают бесплатно в пользу государства.

В случае злостного уклонения осужденного от выполнения общественных работ суд может заменить это наказание ограничением свободы, арестом, или лишением свободы в пределах сроков, предусмотренных соответственно статьями 45 и 46 Уголовного кодекса. При этом время, в течение которого осужденный отбывал общественные работы, учитывается из расчета один день ограничения свободы, ареста или лишением свободы за четыре часа общественных работ.

В уголовном законе указаны ограничения для применения в виде наказания привлечения к общественным работам. Они не могут быть назначены военнослужащим, женщинам в возрасте свыше пятидесяти пяти лет, а мужчины — свыше шестидесяти лет, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам первой и второй групп.

Об определении видов общественных работ для привлечения граждан, осужденных на привлечение к общественным работам

Сноска. Утратило силу постановлением акимата города Арыс Южно-Казахстанской области от 16.02.2015 № 131.

На основании пункта 1 статьи 42 Уголовного кодекса Республики Казахстан от 16 июля 1997 года, пункта 1 статьи 30 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан от 13 декабря 1997 года, пункта 2 статьи 31 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», акимат города Арыс ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Определить виды общественных работ для осужденных, привлеченных к общественным работам в виде наказания: благоустройство и уборка территорий населенных пунктов.
2. Место для отбывания осужденными наказания в виде привлечения к общественным работам: Товарищество с ограниченной ответственностью «Қызмет-Сервис-Арыс».
3. Акимам сельских округов по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией Арысского района ежеквартально представлять в суды списки объектов для отбывания осужденными наказания в виде привлечения к общественным работам.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Дилдабекова Б.
5. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Читайте так же:  Как наслать порчу в домашних условиях

Глава 6. Исполнение наказания в виде привлечения к общественным работам

Статья 30. Порядок исполнения наказания в виде привлечения к общественным работам

Статья 31. Условия исполнения наказания в виде привлечения к общественным работам

1. Осужденные обязаны: соблюдать установленный порядок и условия отбывания наказания, добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок общественных работ; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию о перемене места жительства. 2. Предоставление осужденному очередного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение общественных работ. 3. При признании осужденного инвалидом первой или второй группы уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания, а в случае наступления беременности у осужденной — представление об отсрочке ей отбывания наказания.

Статья 32. Исчисление срока наказания в виде привлечения к общественным работам

1. Срок наказания в виде привлечения к общественным работам исчисляется в часах, в течение которых осужденный выполнял общественные работы. 2. Время общественных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе или учебе; в рабочие дни — двух часов после окончания работы или учебы, а с согласия осужденного — четырех часов. Время общественных работ в случае, если осужденный не имеет постоянного места работы или не занят на учебе, не может превышать восьми часов в день. Время общественных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция разрешает осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов. Сноска. Статья 32 с изменениями, внесенными Законом РК от 10.12.2009 № 228-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Статья 33. Обязанности администрации организаций по месту отбывания осужденными наказания в виде привлечения к общественным работам

1. На администрацию организаций по месту отбывания осужденными наказания в виде привлечения к общественным работам возлагается контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление уголовно-исполнительной инспекции о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания. 2. Использование организацией труда осужденных к наказанию в виде привлечения к общественным работам осуществляется на безвозмездной основе. Объем и стоимость выполненных осужденными работ учитываются отдельно по действующим в организации расценкам, и начисленные денежные средства перечисляются в соответствующий бюджет. Сноска. В статью 33 внесены изменения — Законом РК от 21 декабря 2002 г. N 363.

Статья 34. Злостное уклонение от отбывания наказания в виде привлечения к общественным работам

Злостно уклоняющимся от отбывания наказания в виде привлечения к общественным работам признается осужденный: более двух раз в течение месяца не вышедший на общественные работы без уважительных причин; более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину; скрывшийся с целью уклонения от отбывания наказания.

Статья 35. Ответственность лиц, отбывающих наказание в виде общественных работ

1. За нарушение осужденным порядка и условий отбывания наказания в виде привлечения к общественным работам уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его об ответственности в соответствии с уголовным законодательством Республики Казахстан. 2. В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания наказания в виде привлечения к общественным работам, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене общественных работ другими видами наказания в соответствии с частью второй статьи 42 Уголовного кодекса Республики Казахстан.

Привлечение к общественным работам: понятие, значение и особенности назначения и применения

Баймагамбетов О.С., магистрант 2 курса

Казахский гуманитарно-юридический университет

Привлечение к общественным работам:

понятие, значение и особенности назначения и применения

Общественные работы являются принципиально новым для уголовного законодательства стран бывшего СССР наказанием. Ничего подобного ранее действовавшее уголовное законодательство как Казахской ССР, так и других советских республик не знало.

Сама по себе идея о необходимости введения в законодательство такого нового вида наказания, которое заключалось бы в выполнении осужденным бесплатных общественно-полезных работ в свободное от основной работы время, появилась сравнительно недавно.

Показательно в этой связи, что в опубликованной в 1987 году Теоретической модели уголовного кодекса такого или похожего наказания еще и в помине не было [1]. Впервые упоминание о нем появилось в Основах уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик 1991 года [2]. При этом, как уже говорилось выше, предполагалось применять данное наказание лишь к несовершеннолетним. Дальнейший ход реформы уголовного законодательства показал, что законодатель признал необходимым более широкое применение рассматриваемого наказания.

В Республике Казахстан анализируемое наказание называется общественными работами, тогда как в Российской Федерации принято другое название – обязательные работы.

В Уголовном кодексе Франции их называют «общественно-полезные работы» [3, c. 199]. Казалось бы, разница чисто терминологическая.

Однако это не совсем так. Название «общественные работы» более точно отражает социальную сущность рассматриваемого наказания. Не случайно в большинстве уголовных кодексов стран СНГ специально подчеркивается «общественная полезность» труда осужденных при реализации данного наказания.

Так, в УК Республики Казахстан и Российской Федерации говорится об общественно-полезном труде, тогда как в уголовном кодексе Франции (ст. 131-8) говорится о безвозмездной работе в общественных интересах в пользу юридического лица публичного права или организации, правомочной использовать общественно-полезные работы [3, c. 201].

Сложившаяся ситуация является отражением общераспространенных среди специалистов представлений о том, что содержание данного наказания – это не просто какой-то обязательный труд, а именно работа на местных предприятиях, работа по благоустройству территории и т.п. При этом такой подход обосновывается двумя соображениями: во-первых, тем, что это усилит нравственно-воспитательный эффект от применения наказания; во-вторых, тем, что такого рода работы, как правило, не требуют особых профессиональных навыков.

Это обстоятельство весьма важно, поскольку организация какого-то обучения осужденных вряд ли возможна, да и вряд ли целесообразна, исходя из самого характера наказания и условий его исполнения.

Так, А.В. Наумов прямо пишет по этому поводу: «Предполагается, что это могут быть работы по благоустройству городов и поселков, очистке улиц и площадей, уходу за больными, погрузочно-разгрузочные и другие подобные работы, не требующие особой квалификации» [4, с. 379].

Представляется, что термин «общественные работы» точнее характеризует такого рода труд, нежели термин «обязательные работы». В конце концов, в обязательном порядке можно трудоустроить осужденного на любое предприятие, в том числе и на частное, но тогда труд осужденного в первую очередь будет приносить пользу не непосредственно обществу в целом, а владельцу данного предприятия.

Правда, как уже отмечалось выше, работодатели будут перечислять заработанные осужденными деньги в бюджет. Но это все же нельзя назвать непосредственным трудом на благо общества. В подобных случаях он будет именно «опосредован».

Читайте так же:  Заговор на увольнение

Как же раскрывается в самом тексте соответствующей нормы закона содержание данного наказания?

Итак, ч. 1 ст. 42 Уголовного кодекса Республики Казахстан устанавливает: «Общественные работы состоят в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, вид которых определяется актами местных исполнительных органов или органов местного самоуправления» [5]. Данная законодательная конструкция представляется достаточно удачной. Также надо отметить, что в уголовно-исполнительном кодексе РК данная норма также получила свое отражение. Следует констатировать, что именно такое решение, по всей видимости, наиболее четко отражает реальную ситуацию при организации исполнения рассматриваемых работ.

Между тем существуют некоторые противоречия между УК РК и УИК РК, в соответствии с которыми законодатель в некоторых случаях отождествляет понятие «вид работ» и «конкретные объекты, на которых будут работать осужденные, хотя это далеко не одно и тоже.

Сам по себе термин «вид работ», на наш взгляд, не очень корректен. Представим себе следующую ситуацию. Орган местного самоуправления (или местный орган исполнительной власти) в своем решении определил, что осужденные к общественным работам должны, например, выполнять обязанности по уборке улиц либо работать санитарами.

Строго говоря, в соответствии с требованиями уголовного закона этого достаточно. Но как в таких случаях трудоустраивать осужденных? На какие конкретно предприятия, в какие медицинские учреждения их направлять? Вопрос остается не решенным, потому что уголовно-исполнительная инспекция решить его не в состоянии – у нее нет для этого полномочий. Таким образом, формулировки, принятые в уголовно-исполнительном законодательстве, на наш взгляд, более приемлемы.

Также представляет интерес вопрос о том, каким образом в этих нормах уголовно-исполнительного закона отражена сущность данного наказания, причем интересует именно выполнение общественно-полезных работ в узком смысле слова.

Следует констатировать, что сущность этого наказания в законе никак не отражена. Круг предприятий, на которых могут быть трудоустроены осужденные, никак не определен: то есть это могут быть как государственные предприятия, так и любые другие, любых форм собственности. Нет никаких ограничений и по видам выполняемых работ.

Таким образом, законодатель существенно «расширил» абстрактно-теоретические представления о том, каким должен быть характер труда при реализации данного наказания. По всей видимости, это связано с вполне обоснованными опасениями, что на практике могут возникнуть сложности с трудоустройством осужденных.

Также, на наш взгляд, необходимо остановиться на сроках данного наказания. В соответствии с ч. 2 ст. 42 Уголовного кодекса РК общественные работы назначаются на срок от шестидесяти до двухсот сорока часов.

Следующий вопрос, заслуживающий, на наш взгляд, специального рассмотрения, – это вопрос о регламентации замены общественных работ ограничением свободы или лишением свободы в случае злостного уклонения от их отбывания.

Так в соответствии с ч. 3 ст. 42 УК РК в случае злостного уклонения от общественных работ они заменяются ограничением свободы или лишением свободы в пределах сроков, предусмотренных соответственно ст.ст. 45, 48 УК РК. При этом время, в течение которого осужденный отбывал общественные работы, учитывается из расчета один день ограничения свободы или лишения свободы за четыре часа общественных работ.

Исходя из изложенного, мы полагаем, что законодательная регламентация рассматриваемого вопроса в Уголовном кодексе Республики Казахстан является последовательной и обоснованной.

Наконец, рассмотрим вопрос об ограничениях в применении общественных работ по кругу лиц.

Часть 3 статьи 42 Уголовного кодекса Республики Казахстан устанавливает, что это наказание не может быть назначено военнослужащим, женщинам в возрасте свыше пятидесяти восьми лет и мужчинам свыше шестидесяти трех лет, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам первой или второй группы [5].

Эти ограничения, понятно, связаны с самим характером наказания. В основном они обусловлены нетрудоспособностью (невозможностью привлечения к труду) либо особым правовым положением граждан (военнослужащие).

Некоторые из позиций приведенного перечня мы считаем необходимым прокомментировать специально.

Прежде всего, мы считаем, что было бы более обоснованным исключить применение данного наказания не только к женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, но и к женщинам, имеющим детей в возрасте до восьми лет, а не до трех лет. Эта необходимость на наш взгляд вытекает из того, что законодатель ассоциирует наличие ребенка до трех лет с отпуском по уходу за ребенком, предусмотренным семейным законодательством, тогда как ребенок нуждается в дополнительном уходе и внимании со стороны матери значительно дольше. Заметим, что именно так решен этот вопрос в кодексах других стран СНГ.

Вызывает у нас возражения и регламентация вопроса о неприменении общественных работ к инвалидам. При этом, получается так, что нетрудоспособными закон признает лишь инвалидов первой и второй группы. Инвалиды же третьей группы признаются, судя по всему, трудоспособными. А это как раз далеко не является бесспорным фактом.

Надо сказать, что такой подход, вообще говоря, характерен для уголовного законодательства. В уголовно-правовой литературе он не оспаривался, воспринимался как сам собой разумеющийся. Но в уголовном законе обобщающего понятия нетрудоспособности, как известно, нет в настоящее врем, а также не было и ранее.

Возможно, имеет смысл подойти к этому понятию с более широких, общеправовых позиций? И тут-то выясняется, что при применении норм других отраслей права к нетрудоспособным в течение многих лет принято относить инвалидов всех трех групп. На это, в частности, ориентировало судебную практику Нормативное постановление № 5 Верховного Суда Республики Казахстан «О некоторых вопросах применения судами законодательства о наследовании» от 29 июня 2009 года [6].

На наш взгляд, подход к решению данного вопроса должен быть единым. Да и сам характер рассматриваемого наказания свидетельствует о нецелесообразности применения его к инвалидам и третьей группы тоже. Сказанное, заметим, в равной мере актуально и для других государств СНГ.

1. Модельный Уголовный кодекс Содружества независимых государств // http://www.law.edu.ru/norm/norm.asp?norm >

2. Основы Уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик 1991 года // Ведомости съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. – 1991. – №30. – Ст.862.

3. Уголовное законодательство зарубежных стран. – М.: БЕК, 1999. – 352с.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

4. Наумов А.В. Российское уголовное право: Курс лекций. – М.: Спарк, 1996. – 560 с.

Привлечение к общественным работам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here