Порядок привлечения к общественным работам

Самая актуальная информация на тему: "порядок привлечения к общественным работам" с полезными комментариями и отзывами.

Приложение. Положение «О порядке привлечения несовершеннолетних к летним общественным работам по уборке и благоустройству улиц, площадей и дворов г. Якутска»

Собрания депутатов г. Якутска

от 27 мая 2003 г. N ПГС-6-8

Положение
«О порядке привлечения несовершеннолетних к летним общественным работам по уборке и благоустройству улиц, площадей и дворов г. Якутска»

1. Общие положения.

1.1. Цели и задачи:

— обеспечение занятости подростков общественно — полезным трудом;

— профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в летнем периоде 2003 г.;

— исполнение Постановления Правительства РС(Я) N 169 от 27.03.2003 г. «Об обеспечении занятости, оздоровления и отдыха детей в 2003 г.»;

— исполнение Распоряжения мэра г. Якутска N 487р от 23 мая 2003г. «Об обеспечении занятости, оздоровления и отдыха детей и подростков г. Якутска в 2003 г.».

Привлечение несовершеннолетних к участию в общественных работах производится со 2 июня по 28 августа 2003 г. включительно с разбивкой на сезоны из расчета 20 рабочих дней каждый сезон.

1.3. Оплата выполненных работ:

Составляет 11 рублей 23 копейки за один час, производится по итогам сезона не позднее 10 числа следующего сезона.

2. Условия привлечения к летним общественным работам.

К летним общественным работам привлекаются подростки, достигшие 12-летнего возраста.

Привлечение несовершеннолетних, достигших 12-летнего возраста, к летним общественным работам по уборке и благоустройству улиц, площадей и дворов г. Якутска разрешается при соблюдении следующих требований:

2.1. Наличие заявления о согласии к привлечению к летним общественным работам подростков от законных представителей несовершеннолетнего или лиц, их заменяющих;

2.2. Наличие согласия органов опеки и попечительства на привлечение к летним общественным работам;

2.3. Медицинская справка о состоянии здоровья подростка;

2.4. Обеспечение обязательного педагогического сопровождения и контроля при организации летних общественных работ;

2.5. Проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности для несовершеннолетних;

2.6. Обеспечение подростков 2-х разовым бесплатным горячим питанием;

2.7. Исключение выполнения работ несовершеннолетними в непосредственной близости от проезжей части дорог и мест повышенной опасности;

2.8. Обеспечение физической нагрузки с учетом возрастных, индивидуальных возможностей подростка;

2.9. Наличие перерывов в работе несовершеннолетних, с продолжительностью не менее 10 минут, через каждые 30 минут;

2.10. Обеспечение подростков формой, инвентарем и необходимыми средствами личной защиты (маски, респираторы, перчатки).

3. Порядок организации привлечения к общественным работам:

3.1. Привлечение несовершеннолетних к выполнению общественно полезных работ производится путем формирования бригад с численностью не более 25 человек и обязательным назначением руководителя.

3.2. Бригады формируются на базе школ, объединения подростковых клубов г. Якутска, ЯГОМО «Подросток».

3.3. Администрации школ, объединения подростковых клубов, ЯГОМО «Подросток» контролируют выполнение договора по выполнению общественных работ.

Руководитель Аппарата Городского

Собрания депутатов г. Якутска

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Привлечение к общественным работам

Читайте также:

  1. Борьба с антиобщественными явлениями
  2. Воздействуя на предмет преступления, преступник причиняет вред общественным отношениям.
  3. Выбор и обоснование КСС крыла с привлечением понятия условной толщины условного лонжерона
  4. Задачи к контрольным работам. 2 страница
  5. Задачи к контрольным работам. 3 страница
  6. Задачи к контрольным работам. 4 страница
  7. Конкурентная фирма наиболее эффективно распределяет ресурсы, применяя их в производстве благ в том объеме, который соответствует общественным потребностям.
  8. Кофе быстро продемонстрировал, что является напитком общественным, способствующим общению между людьми.
  9. Манипуляциях общественным сознанием
  10. Подготовка к лабораторным работам.
  11. Понятие правопорядка и его взаимосвязь с общественным порядком
  12. Право на привлечение защитника

В соответствии со статьей 42 УК общественные работы состоят в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, вид которых определяется актами местных исполнительных органов или органов местного самоуправления.

Вид общественных работ определяется местными исполнительными органами или органами местного самоуправления, которые сообщают о потребности в таких работах органу, исполняющему наказание — уголовно-исполнительной инспекции, которая направляет осужденного на работу. Отбываются общественные работы по месту жительства осужденного.

Общественные работы являются новым видом наказания, регламентированным Уголовным кодексом Республики Казахстан и не известным прежнему уголовному законодательству республики.

Согласно ст.4 Закона РК от 16 июля 1997 г. «О введении в действие Уголовного кодекса Республики Казахстан» положения, регламентирующие данный вид наказания, вводятся в действие после вступления в силу Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан, по мере создания необходимых условий для исполнения этого вида наказания, но не позднее 2003 года.

Общественные работы могут применяться только как основной вид наказания, когда они предусмотрены санкцией статьи Особенной части УК, по которой осужден виновный.

Общественные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до двухсот сорока часов и отбываются не свыше четырех часов в день, если осужденный не имеет постоянного места работы или не занят на учебе — до восьми часов в день, но не более 40 часов в неделю.

Кроме того, применительно к общественным работам установлена возможность их замены другими, более строгими видами наказания в случае злостного уклонения осужденного от их отбывания.

В соответствии со статьей 34 Уголовно-исполнительного кодекса под злостным уклонением от отбывания общественных работ имеются в виду случаи: когда осужденный скрылся с целью уклонения от общественных работ; нарушил трудовую дисциплину более двух раз в течение месяца; не выходил на общественные работы без уважительных причин более двух раз в течение месяца.

В случае злостного уклонения от общественных работ они заменяются ограничением свободы или лишением свободы в пределах сроков, предусмотренных соответственно статьями 45, 48 Уголовного Кодекса. При этом время, в течение которого осужденный отбывал общественные работы, учитывается из расчета один день ограничения свободы или лишения свободы за четыре часа общественных работ.

Согласно ч.3 ст.42 УК определен круг лиц, к которым не применяется наказание в виде общественных работ. Так, общественные работы не могут быть назначены военнослужащим, женщинам в возрасте свыше пятидесяти восьми лет и мужчинам свыше шестидесяти трех лет, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам первой или второй группы.

Читайте так же:  Предсказания ванги официальный сайт

Привлечение к общественным работам несовершеннолетним назначается на срок от сорока до ста шестидесяти часов, заключается в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняется им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до шестнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — трех часов в день.

Дата добавления: 2014-11-29 ; Просмотров: 328 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Общественные работы

Общественные работы — это работы, которые, обусловлены общественной потребностью в их проведении, не требующие, как правило, предварительной профессиональной подготовки людей к способствующие временному обеспечению занятости и заработ­ков населения. Такие работы представляют собой форму дополни­тельной социальной поддержки граждан, ищущих работу

Общественные работы организуются органами исполнитель­ной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по предложению и при участии территориальных органов службы занятости населения.

Право на участие в общественных работах имеют граждане, за­регистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане.

Преимущественное право на участие в таких работах имеют безработные граждане, не получающие пособие по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы заня­тости свыше шести месяцев.

Порядок организации общественных работ и условия участия в этих работах граждан определяются «Положением об организации общественных работ», которое утверждено постановлением Пра­вительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. (с изменени­ями от 12 ноября 1999 г.).

В «Положении» достаточно подробно определены направления подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных ра­бот, которые могут выполняться как общественные, это:

— строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, канализационных, газовых и других коммуникаций;

— проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригаци­онных) работ, работ в лесном хозяйстве;

— заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной про­дукции;

— строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

— обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

— эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

— озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопар­кового хозяйства, зон отдыха и туризма;

— уход за престарелыми, инвалидами и больными;

— обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

— организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

— проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

— другие доступные виды трудовой деятельности.

К общественным работам не может быть отнесена деятель­ность по срочной ликвидации аварий, стихийных бедствий, ката­строф и других чрезвычайных ситуаций, требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответст­венных действий в кратчайшие сроки.

Обязанности по направлению граждан в организации для вы­полнения общественных работ возложены на органы службы заня­тости. Они же проводят информирование зарегистрированных у них граждан о видах организуемых общественных работ, порядке их проведения, условиях, режиме, оплате труда и льготах, пред­ставляемых организациями при выполнении этих работ.

Услуги по направлению на общественные работы органы служ­бы занятости оказывают гражданам бесплатно.

Со всеми, кто желает участвовать в общественных работах, ра­ботодатель заключает срочный трудовой договор. Гражданин мо­жет досрочно расторгнуть такой договор при устройстве на посто­янную или временную работу. Время участия в общественных ра­ботах засчитывается в трудовой стаж.

Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится на общих основаниях, установленных российским законо­дательством, за фактически выполненную работу, но не ниже ми­нимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

За безработными гражданами в период их участия в общест­венных работах сохраняется право на получение пособия по без­работице (за исключением тех, кто:

— ранее не работал и впервые ищет работу;

— обратился в службу занятости после окончания се­зонных работ;

— отказался повысить квалификацию, получить смеж­ную профессию или пройти переподготовку после 12-месячного периода безработицы;

— состоял на учете в органах службы занятос­ти более 18 месяцев или более трех лет не работал;

— уволен более одного раза с предыдущей работы за нарушение трудовой дисцип­лины;

— ранее занимался предпринимательской деятельностью;

— стремится возобновить трудовую деятельность после более чем годового перерыва;

— направлен органом службы занятости на обу­чение и отчислен за виновные действия).

Во многих странах общественные работы применяются для снижения напряженности на рынках труда, особенно в период реструктуризации экономики, когда практически неизбежным становится всплеск безработицы. В России же общественными работами не было охвачено сколько-нибудь значительное число безработных.

Причин, по которым общественные работы не получили широкого распространения в нашей стране, несколько. Одна из них — нетрадиционная структура безработных, во многом обусловленная тем, что в результате реструктуризации экономики в 90-е годы невостребованной оказалась значительная часть лиц, имевших в прошлом высокий профессиональный статус. Незначительные масштабы общественных работ в стране объясняются и неразвитостью инфраструктуры общественных работ.

Между тем ее совершенствование могло бы помочь привлечению к этим работам значительного числа граждан, равно как и увеличению доходов нуждающихся семей (домохозяйств), в которых имеются зарегистрированные безработные или незанятые граждане.

Финансирование общественных работ производится за счет средств тех организаций, в которых такие работы проводятся. До­полнительно при необходимости привлекаются средства из феде­рального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов), ко­торые предназначены для финансирования мероприятий по содей­ствию трудоустройства населения и социальной поддержки безра­ботных по статье «Организация общественных работ» в рамках целевых программ, принимаемых органами местного самоуправ­ления. Распорядителями таких бюджетных средств являются де­партаменты федеральной государственной службы занятости на­селения в субъектах Российской Федерации и центры занятости населения в городах и районах.

По программе к общественным работам в Барнауле планируется привлекать 4000 чел. ежегодно.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8595 —

| 7070 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Читайте так же:  Приворот на любовь мужчины на расстоянии

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Общественные работы и порядок их организации

Читайте также:

  1. H) Реструктуризации финансовой организации.
  2. I период работы 1 страница
  3. I период работы 2 страница
  4. I. 5. СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
  5. I. ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ (СИСТЕМНЫЕ)
  6. I. Лабораторные работы по базе данных Access
  7. I. Общие принципы подготовки и требования к оформлению курсовой работы
  8. I. Структура курсовой работы
  9. II. Алгоритмы выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
  10. II. Выполнение дипломной работы
  11. II. Индивидуальное поведение в организации
  12. II. Информация об услугах, порядок оформления проживания в гостинице и оплаты услуг

Основные гарантии безработным

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
3. Проведение оплачиваемых общественных работ организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы для осуществления полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.
Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
4. Общественные работы проводятся в организациях по договорам.

5. Общественные работы призваны обеспечивать:
— осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
— сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
6. Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:
строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

уход за престарелыми, инвалидами и больными;

обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

другим направлениям трудовой деятельности.
7. К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
Порядок организации общественных работ

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 547 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Порядок привлечения к общественным работам

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ утратил силу с 10 февраля 2019 года в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 26 декабря 2018 года №1276

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 14 октября 2004 года №1121

Об утверждении порядка привлечения безработных к общественным работам

(по состоянию на 30 ноября 2005 года)

В целях более активного привлечения безработных к общественным работам Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок привлечения безработных к общественным работам согласно приложению N 1.

2. Установить, что:

начиная с 1 января 2005 г. органы местного публичного управления должны предусматривать привлечение к выполнению общественных работ минимум 5 процентов лиц из числа безработных, находящихся на учете в агентствах занятости населения;

привлечение безработных к общественным работам производится только с их согласия, а трудоустройство — на основе индивидуального трудового договора;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

безработные не будут привлекаться к общественным работам, связанным с ликвидацией последствий стихийных бедствий, и другим аналогичным работам.

3. Агентствам занятости населения ежегодно к 1 ноября представлять органам местного публичного управления необходимую потребность в безработных, подлежащих привлечению к общественным работам в следующем году, согласно квоте, установленной в пункте 2 настоящего постановления.

4. Органам местного публичного управления на основе предложений территориальных агентств занятости населения ежегодно предусматривать в бюджетах административно-территориальных единиц финансовые средства специального назначения для привлечения безработных к общественным работам.

5. Министерству экономики и торговли:

принять дополнительные меры по активному осуществлению временного трудоустройства безработных;

обеспечить полный статистический учет участия безработных в общественных работах;

через посредство своих территориальных структур обеспечить исчерпывающее информирование населения и органов местного публичного управления о необходимости полной занятости рабочей силы путем широкого использования общественных работ в интересах сообществ.

6. Признать утратившими силу постановления Правительства согласно приложению N 2.

Порядок привлечения к общественным работам

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ утратил силу с 10 февраля 2019 года в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 26 декабря 2018 года №1276

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 14 октября 2004 года №1121

Об утверждении порядка привлечения безработных к общественным работам

(по состоянию на 30 ноября 2005 года)

В целях более активного привлечения безработных к общественным работам Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок привлечения безработных к общественным работам согласно приложению N 1.

2. Установить, что:

начиная с 1 января 2005 г. органы местного публичного управления должны предусматривать привлечение к выполнению общественных работ минимум 5 процентов лиц из числа безработных, находящихся на учете в агентствах занятости населения;

привлечение безработных к общественным работам производится только с их согласия, а трудоустройство — на основе индивидуального трудового договора;

безработные не будут привлекаться к общественным работам, связанным с ликвидацией последствий стихийных бедствий, и другим аналогичным работам.

3. Агентствам занятости населения ежегодно к 1 ноября представлять органам местного публичного управления необходимую потребность в безработных, подлежащих привлечению к общественным работам в следующем году, согласно квоте, установленной в пункте 2 настоящего постановления.

4. Органам местного публичного управления на основе предложений территориальных агентств занятости населения ежегодно предусматривать в бюджетах административно-территориальных единиц финансовые средства специального назначения для привлечения безработных к общественным работам.

5. Министерству экономики и торговли:

принять дополнительные меры по активному осуществлению временного трудоустройства безработных;

Читайте так же:  Соленая вода от порчи

обеспечить полный статистический учет участия безработных в общественных работах;

через посредство своих территориальных структур обеспечить исчерпывающее информирование населения и органов местного публичного управления о необходимости полной занятости рабочей силы путем широкого использования общественных работ в интересах сообществ.

6. Признать утратившими силу постановления Правительства согласно приложению N 2.

Общественные работы и порядок их организации.

Под общественными работами согласно ст. 24 Закона о занятости понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

Представляется, что было бы полезным использовать в нашей стране опыт развитых стран, где на общественных работах достаточно широко применяется труд интеллигенции, причем чаще всего без прохождения переквалификации. Граждан с высшим образованием трудоустраивают на должности руководителей различных участков общественных работ, в исследовательские группы, органы образования, здравоохранения и т.д.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, также имеют право на участие в общественных работах.

Особенностью срочного трудового договора об участии гражданина в общественных работах является то, что этот договор может быть расторгнут досрочно при устройстве на подходящую постоянную или временную работу.

Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице, основанием для выплаты которого является уведомление работодателя о приеме на работу, а также ежемесячно выдаваемая им справка о фактически отработанном времени.

Для той категории граждан, которым общественная работа является подходящей, пособие не сохраняется.

На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

В соответствии с Положением об организации общественных работ, утвержденным Правительством Российской Федерации, общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям:

строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

уход за престарелыми, инвалидами и больными;

обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.).

Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых организуются эти работы, и привлечения, при необходимости, средств субъектов Российской Федерации.

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы

Понятие и порядок привлечения к сверхурочным работам.

Работодатель имеет право в порядке, установленном Трудовым кодексом, привлекать работника к работе за пределами, установленной для работника продолжительности рабочего времени:

для сверхурочной работы (ст. 99 ТК).

Согласно статье 99 ТК, сверхурочная работа — работа, выполняемая по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени также работа сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Работа может быть признана сверхурочной только в том случае, если она выполнена работником по инициативе работодателя.

Работа признается сверхурочной независимо от того, входила она в круг обязанностей работника в соответствии с трудовым договором или работник выполнял другую порученную работодателем работу.

Не считается сверхурочной работа по совместительству, а также работа сверх установленной продолжительности рабочего дня, выполняемая работником с ненормированным рабочим днем, если она компенсируется ему ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском.

В том случае, когда отпуск за ненормированный рабочий день не предоставляется, переработка сверх нормальной продолжительности рабочего времени работнику с ненормированным рабочим днем, как представляется, должна компенсироваться как сверхурочная работа.

Привлечение работника к сверхурочной работе допускается:

с письменного согласия работника;

без согласия работника;

с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Привлечение к сверхурочным работам производится работодателем с письменного согласия работника в следующих случаях:

1) при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение нормального числа рабочих часов, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя, государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей;

2) при производстве временных работ по ремонту и восстановлению механизмов или сооружений в тех случаях, когда неисправность их может вызвать прекращение работ для значительного числа работников;

3) для продолжения работы при неявке сменяющегося работника, если работа не допускает перерыва. В этих случаях работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником.

Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе без его согласия допускается в следующих случаях:

1) при производстве работ, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии, либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

2) при производстве общественно необходимых работ по устранению непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное функционирование систем водоснабжения, газоснабжения, отопления, освещения, канализации, транспорта, связи;

3) при производстве работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии и эпизоотии) в иных условиях, ставящих под угрозу жизнь и нормальные жизненные условия всего населения или его части.

Как видно из перечисления этих случаев, они все относятся к непредвиденным, экстремальным ситуациям, требующим быстрого вмешательства и разрешения.

Читайте так же:  Снять свадебную порчу

В других случаях, как указано в части третьей статьи 99 Трудового кодекса, привлечение к сверхурочным работам допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения представительного органа работников. Закон не раскрывает, что понимается под другими случаями.

Представляется, что под другими случаями следует понимать как те, которые предусмотрены законами или иными нормативными правовыми актами, изданными на основе законов (например, положениями о рабочем времени и времени отдыха работников транспорта, связи), так и те, которые предусмотрены в коллективных договорах. Вопрос о том, ухудшает ли положение работников дополнительные случаи применения сверхурочных работ (например, для обеспечения выполнения в срок договора поставки), решают стороны коллективного договора.

В статье 99 не сказано, как должна быть оформлена инициатива работодателя о привлечении работника к сверхурочным работам. Представляется, поскольку согласие работника должно быть дано в письменной форме, то и распоряжение (приказ) работодателя о привлечении работника к сверхурочной работе должно быть сделано в письменной форме.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника 4 часов в течение 2 дней подряд и 120 часов в год. Работодатель обязан обеспечить точный учет этих работ, выполненных каждым работником.

Сверхурочные работы компенсируются повышенной оплатой или дополнительным временем отдыха (ст. 152 ТК РФ).

Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Не допускается привлечение к сверхурочным работам беременных женщин, работников в возрасте до 18 лет. Привлечение инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, к сверхурочным работам допускается с их письменного согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет, должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от сверхурочных работ.

Поскольку в соответствии со статьей 99 ТК привлечение работников к сверхурочным работам допускается в одних случаях с их письменного согласия, то работник в этих случаях имеет право отказаться от выполнения этих работ, и такой отказ не является нарушением трудовой дисциплины.

В тех же случаях, когда привлечение к сверхурочной работе допускается без согласия работника, то работник не вправе отказаться от такой работы. В противном случае отказ может расцениваться как нарушение трудовой дисциплины с привлечением работника к дисциплинарной ответственности.

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы

Привлечение к общественным работам: понятие, значение и особенности назначения и применения

Баймагамбетов О.С., магистрант 2 курса

Казахский гуманитарно-юридический университет

Привлечение к общественным работам:

понятие, значение и особенности назначения и применения

Общественные работы являются принципиально новым для уголовного законодательства стран бывшего СССР наказанием. Ничего подобного ранее действовавшее уголовное законодательство как Казахской ССР, так и других советских республик не знало.

Сама по себе идея о необходимости введения в законодательство такого нового вида наказания, которое заключалось бы в выполнении осужденным бесплатных общественно-полезных работ в свободное от основной работы время, появилась сравнительно недавно.

Показательно в этой связи, что в опубликованной в 1987 году Теоретической модели уголовного кодекса такого или похожего наказания еще и в помине не было [1]. Впервые упоминание о нем появилось в Основах уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик 1991 года [2]. При этом, как уже говорилось выше, предполагалось применять данное наказание лишь к несовершеннолетним. Дальнейший ход реформы уголовного законодательства показал, что законодатель признал необходимым более широкое применение рассматриваемого наказания.

В Республике Казахстан анализируемое наказание называется общественными работами, тогда как в Российской Федерации принято другое название – обязательные работы.

В Уголовном кодексе Франции их называют «общественно-полезные работы» [3, c. 199]. Казалось бы, разница чисто терминологическая.

Однако это не совсем так. Название «общественные работы» более точно отражает социальную сущность рассматриваемого наказания. Не случайно в большинстве уголовных кодексов стран СНГ специально подчеркивается «общественная полезность» труда осужденных при реализации данного наказания.

Так, в УК Республики Казахстан и Российской Федерации говорится об общественно-полезном труде, тогда как в уголовном кодексе Франции (ст. 131-8) говорится о безвозмездной работе в общественных интересах в пользу юридического лица публичного права или организации, правомочной использовать общественно-полезные работы [3, c. 201].

Сложившаяся ситуация является отражением общераспространенных среди специалистов представлений о том, что содержание данного наказания – это не просто какой-то обязательный труд, а именно работа на местных предприятиях, работа по благоустройству территории и т.п. При этом такой подход обосновывается двумя соображениями: во-первых, тем, что это усилит нравственно-воспитательный эффект от применения наказания; во-вторых, тем, что такого рода работы, как правило, не требуют особых профессиональных навыков.

Это обстоятельство весьма важно, поскольку организация какого-то обучения осужденных вряд ли возможна, да и вряд ли целесообразна, исходя из самого характера наказания и условий его исполнения.

Так, А.В. Наумов прямо пишет по этому поводу: «Предполагается, что это могут быть работы по благоустройству городов и поселков, очистке улиц и площадей, уходу за больными, погрузочно-разгрузочные и другие подобные работы, не требующие особой квалификации» [4, с. 379].

Представляется, что термин «общественные работы» точнее характеризует такого рода труд, нежели термин «обязательные работы». В конце концов, в обязательном порядке можно трудоустроить осужденного на любое предприятие, в том числе и на частное, но тогда труд осужденного в первую очередь будет приносить пользу не непосредственно обществу в целом, а владельцу данного предприятия.

Правда, как уже отмечалось выше, работодатели будут перечислять заработанные осужденными деньги в бюджет. Но это все же нельзя назвать непосредственным трудом на благо общества. В подобных случаях он будет именно «опосредован».

Как же раскрывается в самом тексте соответствующей нормы закона содержание данного наказания?

Итак, ч. 1 ст. 42 Уголовного кодекса Республики Казахстан устанавливает: «Общественные работы состоят в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, вид которых определяется актами местных исполнительных органов или органов местного самоуправления» [5]. Данная законодательная конструкция представляется достаточно удачной. Также надо отметить, что в уголовно-исполнительном кодексе РК данная норма также получила свое отражение. Следует констатировать, что именно такое решение, по всей видимости, наиболее четко отражает реальную ситуацию при организации исполнения рассматриваемых работ.

Читайте так же:  Снятие порчи яйцом и водой на ночь

Между тем существуют некоторые противоречия между УК РК и УИК РК, в соответствии с которыми законодатель в некоторых случаях отождествляет понятие «вид работ» и «конкретные объекты, на которых будут работать осужденные, хотя это далеко не одно и тоже.

Сам по себе термин «вид работ», на наш взгляд, не очень корректен. Представим себе следующую ситуацию. Орган местного самоуправления (или местный орган исполнительной власти) в своем решении определил, что осужденные к общественным работам должны, например, выполнять обязанности по уборке улиц либо работать санитарами.

Строго говоря, в соответствии с требованиями уголовного закона этого достаточно. Но как в таких случаях трудоустраивать осужденных? На какие конкретно предприятия, в какие медицинские учреждения их направлять? Вопрос остается не решенным, потому что уголовно-исполнительная инспекция решить его не в состоянии – у нее нет для этого полномочий. Таким образом, формулировки, принятые в уголовно-исполнительном законодательстве, на наш взгляд, более приемлемы.

Также представляет интерес вопрос о том, каким образом в этих нормах уголовно-исполнительного закона отражена сущность данного наказания, причем интересует именно выполнение общественно-полезных работ в узком смысле слова.

Следует констатировать, что сущность этого наказания в законе никак не отражена. Круг предприятий, на которых могут быть трудоустроены осужденные, никак не определен: то есть это могут быть как государственные предприятия, так и любые другие, любых форм собственности. Нет никаких ограничений и по видам выполняемых работ.

Таким образом, законодатель существенно «расширил» абстрактно-теоретические представления о том, каким должен быть характер труда при реализации данного наказания. По всей видимости, это связано с вполне обоснованными опасениями, что на практике могут возникнуть сложности с трудоустройством осужденных.

Также, на наш взгляд, необходимо остановиться на сроках данного наказания. В соответствии с ч. 2 ст. 42 Уголовного кодекса РК общественные работы назначаются на срок от шестидесяти до двухсот сорока часов.

Следующий вопрос, заслуживающий, на наш взгляд, специального рассмотрения, – это вопрос о регламентации замены общественных работ ограничением свободы или лишением свободы в случае злостного уклонения от их отбывания.

Так в соответствии с ч. 3 ст. 42 УК РК в случае злостного уклонения от общественных работ они заменяются ограничением свободы или лишением свободы в пределах сроков, предусмотренных соответственно ст.ст. 45, 48 УК РК. При этом время, в течение которого осужденный отбывал общественные работы, учитывается из расчета один день ограничения свободы или лишения свободы за четыре часа общественных работ.

Исходя из изложенного, мы полагаем, что законодательная регламентация рассматриваемого вопроса в Уголовном кодексе Республики Казахстан является последовательной и обоснованной.

Наконец, рассмотрим вопрос об ограничениях в применении общественных работ по кругу лиц.

Часть 3 статьи 42 Уголовного кодекса Республики Казахстан устанавливает, что это наказание не может быть назначено военнослужащим, женщинам в возрасте свыше пятидесяти восьми лет и мужчинам свыше шестидесяти трех лет, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам первой или второй группы [5].

Эти ограничения, понятно, связаны с самим характером наказания. В основном они обусловлены нетрудоспособностью (невозможностью привлечения к труду) либо особым правовым положением граждан (военнослужащие).

Некоторые из позиций приведенного перечня мы считаем необходимым прокомментировать специально.

Прежде всего, мы считаем, что было бы более обоснованным исключить применение данного наказания не только к женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, но и к женщинам, имеющим детей в возрасте до восьми лет, а не до трех лет. Эта необходимость на наш взгляд вытекает из того, что законодатель ассоциирует наличие ребенка до трех лет с отпуском по уходу за ребенком, предусмотренным семейным законодательством, тогда как ребенок нуждается в дополнительном уходе и внимании со стороны матери значительно дольше. Заметим, что именно так решен этот вопрос в кодексах других стран СНГ.

Вызывает у нас возражения и регламентация вопроса о неприменении общественных работ к инвалидам. При этом, получается так, что нетрудоспособными закон признает лишь инвалидов первой и второй группы. Инвалиды же третьей группы признаются, судя по всему, трудоспособными. А это как раз далеко не является бесспорным фактом.

Надо сказать, что такой подход, вообще говоря, характерен для уголовного законодательства. В уголовно-правовой литературе он не оспаривался, воспринимался как сам собой разумеющийся. Но в уголовном законе обобщающего понятия нетрудоспособности, как известно, нет в настоящее врем, а также не было и ранее.

Возможно, имеет смысл подойти к этому понятию с более широких, общеправовых позиций? И тут-то выясняется, что при применении норм других отраслей права к нетрудоспособным в течение многих лет принято относить инвалидов всех трех групп. На это, в частности, ориентировало судебную практику Нормативное постановление № 5 Верховного Суда Республики Казахстан «О некоторых вопросах применения судами законодательства о наследовании» от 29 июня 2009 года [6].

На наш взгляд, подход к решению данного вопроса должен быть единым. Да и сам характер рассматриваемого наказания свидетельствует о нецелесообразности применения его к инвалидам и третьей группы тоже. Сказанное, заметим, в равной мере актуально и для других государств СНГ.

1. Модельный Уголовный кодекс Содружества независимых государств // http://www.law.edu.ru/norm/norm.asp?norm >

2. Основы Уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик 1991 года // Ведомости съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. – 1991. – №30. – Ст.862.

3. Уголовное законодательство зарубежных стран. – М.: БЕК, 1999. – 352с.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

4. Наумов А.В. Российское уголовное право: Курс лекций. – М.: Спарк, 1996. – 560 с.

Порядок привлечения к общественным работам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here