От сглаза оберегали история казахстана

Самая актуальная информация на тему: "от сглаза оберегали история казахстана" с полезными комментариями и отзывами.

Казахские суеверия, или неге жаман болады

Как у любого народа, у казахов есть свои суеверия. Чаще всего они касаются запретов. Некоторые имеют вполне научное обоснование, а некоторые связаны с тенгрианством, которое было широко распространено у тюркских народов в доисламский период. Comode предлагает вспомнить самые распространенные суеверия и их смысл (который порой глубже, чем кажется).

Оставлять метлу прислоненной к стенек беде

У казахов есть отличное выражение «жаман болады». Переводится как «случится плохое». Нельзя есть левой рукой – жаман болады. Нельзя спать ногами на запад – жаман болады. Нельзя выходить ночью с непокрытой головой – вообще жаман болады. А что именно случится, никто и не спрашивал. Боялись уже самого «жаман болады» как апогея всего самого худшего. Ну, конца света, скажем. Надо, конечно, иметь очень богатое воображение, чтобы связать метлу с концом света, но, тем не менее, оставлять ее прислоненной к стене считалось дурным знаком.

Этому есть вполне себе земное объяснение. Метла собирает на себя пыль. И, если прислоненную метлу кто-нибудь заденет (а ее непременно кто-то заденет), поднимется пыль. Если учесть, что казахи жили в юртах, пыль легко могла осесть на еде или постели.

Нельзя есть верблюжье мясо во время беременности

Если бы казашке дали выбор между продолжительным токсикозом и суевериями, она бы выбрала токсикоз. Потому что токсикоз когда-нибудь закончится, а суеверия и запреты – нет. Ей нельзя будет стричься до родов, красить волосы, пить шубат, есть верблюжье мясо и тому подобное. С волосами мы как-то еще воюем и стрижем их с переменным успехом. А вот есть верблюжье мясо все еще боимся. Потому что перспектива носить ребенка 12 месяцев – то еще удовольствие. А именно столько длится беременность верблюдицы. Кстати, среди беременных есть свое суеверие на этот счет: если нечаянно съела верблюжье мясо, надо съесть его еще раз «нечаянно», по принципу «клин клином вышибают». Вообще, как можно нечаянно съесть верблюжье мясо?

В некоторых тюркских странах запрет объясняется тем, что верблюжье мясо делает беременную женщину чересчур полнокровной.

Нельзя стричь ногти вечером

Количество запретов у казахов растет обратно пропорционально движению солнца. Чем ближе конец светового дня, тем больше становится запретов. Например, нельзя стричь ногти вечером. Считалось, что злые духи собирают ногти человека и добавляют в его пищу, тем самым вызывая болезни. Жутко, правда? Готовый сценарий для фильма ужасов. Куда там американскому Фреди Крюгеру с его накладными ногтями до казахских злых духов с настоящими ногтями, заботливо собранными поздним вечером!

На самом деле все не так страшно. Запрет появился еще в те времена, когда Теслы и Эддисона не было и в проекте, как и нормального освещения в юртах. Понятно, что ногти, состриженные в сумерках, тяжело было собрать до единого. И ползающие дети могли на следующий день найти и проглотить их.

Нельзя смотреть ночью в окно

Если ногти стричь нельзя, а в темноте больше заняться нечем, надо ложиться спать. Только вот выглянуть в окно, чтобы убедиться, что корова привязана, нельзя. Потому что у казахов существует суеверие о том, что ночью нельзя смотреть в окно – можно сойти с ума. Так и говорили – «жын қағып кетеді». Согласитесь, обидно сойти с ума, когда живешь в безумно красивой степи, питаешься экологически чистыми продуктами, кормишь скот настоящей травой, без химических прикормов, и по идее жить тебе и жить в здравом рассудке. Лет так до 90. Вот и не смотрели люди ночью в окно.

А если серьезно, у запрета есть такое объяснение: посмотрев ночью в окно, можно испугаться отражения. Еще бы, целый день скот пас, семью кормил, уставший, взъерошенный да еще и с неподстриженными ногтями! Есть от чего сойти с ума.

Нельзя выходить ночью с непокрытой головой

Если корова все же привязана неправильно, а хозяин дома рефлексирует по поводу своего отражения, выйти и привести скот в порядок полагается жене. Но вот незадача – идти с непокрытой головой нельзя. Считалось, что шайтан прячется в волосах и вообще любит женскую шевелюру. А ночь – самое шайтанское время. Поэтому девушкам не только не разрешалось распускать волосы, но и даже полагалось прятать собранные волосы под платок.

Объясняется это элементарным вопросом безопасности самих же дам. Ночью сложно разглядеть лицо и фигуру человека. А по силуэту с распущенными волосами сразу понятно, что перед вами – женщина. Слабая и беззащитная, на которую можно напасть. Тем более, в те далекие времена, когда враги нападали преимущественно ночью.

Нельзя подавать еду в поврежденной или треснувшей посуде

Казахи, как известно, самый гостеприимный народ, который живет по принципу «все лучшее – гостям». Гостями считались все, кто не являлись жильцами этого дома. Проехать мимо и не заскочить на перекус, так называемый «нан ауыз тиіп кетіу», означало проявить большое неуважение. Еще большим неуважением являлось подать гостю еду в треснувшей или поврежденной посуде. Предполагалось, что из той же трещины пьет и ест шайтан – тоже своего рода гость.

Если абстрагироваться от шайтана, такой посудой можно было порезаться или пораниться. Заботливые казахи не могли допустить подобного. Кстати, это правило касалось не только гостей, но и членов семьи.

Нельзя отдавать или дарить животное с какой-либо особенностью

Самым лучшим подарком у кочевых народов всегда был скот. Им измеряли богатство и достаток человека. Калым тоже платили скотом. Так что к животным казахи всегда относились с особым вниманием. И если животное имело какое-то отклонение от нормы (пятно на спине, один рог, розовая шерсть – нет, я сейчас не о единорогах!), то его не принято было дарить или отдавать. Считалось, что с ним из дома уйдет счастье. Такое животное почитали чуть ли не как священное.

На самом деле не в счастье дело. Дело в «Гугле». А точнее, в его отсутствии. Ну не у кого было спросить: «Что делать, если у коровы розовая шерсть?» За отсутствием «гарантии качества» казах просто не мог позволить себе отдать или подарить такое животное, чтобы принимающая сторона не столкнулась с возможными последствиями.

Читайте так же:  Боль наведенная порча

Пищу кладут в рот только правой рукой

У казахов считалось, что пища, принятая из правой руки, приносит человеку здоровье и идет ему во благо. А из левой – ведет к болезням и несчастьям. Левой рукой надо было высмаркиваться, подмываться. Приход ислама не только не отменил это суеверие, но и укрепил его.

Есть этому одно объяснение, логичное или нет – решайте сами. Так как все, что делается левой рукой (смотрите выше), не совсем гигиенично, оно не должно попасть в еду. Особенно это касается маленьких детей, которые не всегда тщательно моют руки.

Нельзя сидя подпирать бока руками или стоя опираться на палку

Суеверия казахов регламентируют даже положение тела человека: нельзя поднимать ноги, лежать головой к двери, сидеть у порога и сидеть, подперев бока руками. Иначе – правильно, жаман болады. Представляете, наелись вы бешбармака, уперли руки в бока и обнаружили, что талии-то нет. Это же какая психологическая травма! Вот чтобы избежать фрустрации, казахи эту позу запрещали. Шутка!

Дело в том, что это поза траура. В ней женщины оплакивали умершего человека, раскачиваясь из стороны в сторону. У мужчин аналог данной позы – стоять, оперевшись на палку.

Нельзя бежать в сторону дома

Где там связь веника с концом света! Попробуйте связать большое горе с обычной пробежкой в сторону дома. Особенно сильное напряжение было, если бежал ребенок. Может, ему в туалет надо. Или начинается заключительная серия любимого мультика. Ан нет, все равно нельзя. Это означало привлечь большое горе. За отсутствием «Вотсапа» бегущий к дому человек был своеобразной смс-кой, оповещающей о том, что либо враг приближается к аулу, либо кто-то умер. В общем, нехорошей смс-кой.

Вы же помните, что казахи часто принимали гостей? Порой гости находились в доме чаще, чем сами хозяева. Так вот, одно из земных объяснений данного запрета заключается в том, что в доме в этот момент могли находиться старики или люди со слабым здоровьем. И момент, когда в юрту резко вбегал запыхавшийся ребенок, мог стать последним в их жизни. Серьезно.

Нельзя указывать пальцем на человека

Считалки точно придумали не казахи. Потому что у казахов нельзя указывать на человека пальцем. Можно кивнуть в его сторону, назвать по имени, кинуть в него чем-нибудь, но не указывать на него пальцем. Шутка. Кидаться предметами не положено. И без суеверий понятно, что жаман болады. А вот палец, обращенный на человека, означал предвестие чьей-то кончины.

Это суеверие (назовем его правилом хорошего тона) объясняется тем, что, тыча пальцем, считали только скот и пленников.

Булавка или сажа на лбу защитят от сглаза

У казахов, как известно, есть две болезни: суық тиді и көз тиді. Если первое можно было вылечить великим и могучим курдючным жиром, который не помогал разве что мертвым, то со вторым все было сложнее. При сглазе в ход шли и шаманские танцы вокруг больного, и удары камчой, и не совсем приятные плевки старых бабушек. Все эти чудо-методы обычно помогали после сглаза, а вот чтобы уберечься от сглаза, надо было носить булавку. А на лоб новорожденных детей наносить сажу.

Суеверие суеверием, а некоторые ученые (возможно, британские) считают, что сглаз существует. Точнее, существует некая негативная энергия, которая может пробить защитное биополе человека, в результате чего тот действительно начинает хворать. И чтобы такая энергетика не дошла до человека, взгляд недоброжелателя должен отвлечь какой-нибудь заметный предмет. Поскольку страз Сваровского и подвесок от Тиффани тогда не было, украшали себя и ребенка булавкой, яркой бусинкой в виде глаза или той же сажей на лбу.

Нельзя оставлять открытой крышку сундука – привлечешь шайтанов

Казахи строго следили, чтобы крышка сундука (позже двери шкафов, холодильника) была закрыта. Если не брать в счет совсем незначительную деталь, что все самое ценное хранилось в сундуке, считалось, что открытый сундук может привлечь шайтана, который навредит хозяевам дома. Также нельзя было оставлять еду на ночь неприкрытой. Ею ночью питался шайтан, и она становилась опасной для здоровья хозяев.

Похоже, в этом суеверии не столько предрассудки, сколько воспитательные элементы. Таким образом, боясь шайтана, девочки с ранних лет приучались содержать дом в порядке.

Нельзя передавать что-либо через порог

Быть казахом нелегко. Мало того, что ты должен быть заботливым и щедрым хозяином, не стригущим ногти на закате и закрывающим на ночь сундуки от детей, которые не бегают в сторону дома и не смотрят в окно по ночам, тебе надо обладать уникальной памятью, чтобы, выходя из дома, ничего не забывать. Иначе придется вернуться, снять обувь и только потом попросить жену подать забытую вещь. Потому что разговаривать через порог нельзя. Сидеть на пороге нельзя. Передавать что-либо через порог тоже нельзя.

Дело в том, что раньше останки предков хранились под порогом дома, и тревожить их, передавая что-либо через него, считалось чрезвычайно опасным. Порог считался границей двух миров: мира живых и мира мертвых. Теперь живите с этим.

Казахские приметы и поверья на Новый год

Отчего-то именно в Новый год мы начинаем с трепетом относиться к разнообразным приметам и народным поверьям. Может, от того, что где-то в глубине души верим: если сделаем все, как положено, то и наша жизнь целый год будет течь в заданном направлении – к счастью и благополучию. Но как это – как положено? И сегодня мы решили обратиться к исконным казахским народным обычаям.

Как таковой Новый год – Наурыз – у казахов традиционно наступал весной. Однако и календарный Новый год уже давно стал одним из главных и любимых праздников на казахской земле. А уж праздничных обычаев и традиций у казахов было достаточно!

Мы решили рассмотреть некоторые праздничные поверья и приметы, которые издревле соблюдали казахи. И оказалось, что большинство этих поверий и примет, даже в наш век нанотехнологий и компьютеров, выглядят отнюдь не суевериями, но вполне практичными и своевременными примерами этикета, воспитанности и культуры!

Еду готовить – дело ответственное!

Традиционно женщины, занимающиеся приготовлением пищи, обязательно должны покрывать голову платком. Считалось, что в волосах женщины водится нечистый дух, который может заглянуть в пищу.

Не знаем насчет нечистого, но даже чистый волос, попавший в блюдо, вряд ли украсит кушанье.

Гость, зашедший в дом и увидевший хозяина за работой, обязан помочь ему. Считалось, что сидеть гостю без дела при работающем хозяине – значит навлекать на себя недовольство духов.

Ну, в преддверии праздника хлопот хватает до самой последней минуты, и помощь гостей будет совсем не лишней.

Если в ваше блюдо попала соринка, то это к благополучию и прибыли. Все стремится к вам!

Очень даже позитивно: любую, даже мелкую неприятность воспринимать только в положительном смысле.

У казахов очень плохой приметой было оставлять посуду с едой неприкрытой – считалось, что в пищу могут забраться шайтаны. Поэтому всегда следовало пользоваться посудой с крышкой.

Да уж, хоть соринки в блюде и к изобилию, однако злоупотреблять этим не стоит.

Когда гости на пороге

Гостям, заходящим в дом, нельзя наступать на порог – дескать, вытаптывают достаток и благополучие хозяина дома.

Тоже разумно: как правило, обувь с улицы не совсем чистая, и, наступая на порог, гости изрядно натаптывают грязи.

Гость, споткнувшийся о порог хозяйского дома, – к счастью. Специально для споткнувшихся расстилали небольшой коврик.

Когда человек спотыкается, он так или иначе отряхивает обувь от пыли и грязи – тем более если для этого имеется еще и специальный коврик!

Верхнюю одежду следует снимать сначала с левой руки (а надевать – с правой). Считалось, что таким образом злой дух не залезет в одежду.

Очень практичная примета – ведь вы приходите в гости с подарком в руках, и большинству людей, удерживая подарок, действительно удобнее раздеваться с левой руки.

По казахским поверьям, человек, нагрянувший к вам в гости во время трапезы или перед ней, – очень хороший знак. Такой человек и относится к вам хорошо. Его следует потчевать самым лучшим угощением. Тот же, кто опоздал на трапезу, считается не совсем хорошим гостем. Такого можно и без угощения оставить.

Вообще это правило было бы неплохо возродить. А то в последнее время стало модно значительно опаздывать на застолье, заставлять ждать других гостей и хозяев. Как видим, наши предки с такими не церемонились.

Застольный этикет

Плохая примета – пересчитывать гостей за столом по головам.

Да и невежливо это. Гораздо веселее предложить всем гостям самим пересчитаться!

Гость не должен критиковать угощения, которые ему предлагают хозяева. Этим он навлекает недостаток и голод на самого себя.

Без сомнения, слишком придирчивые гости рискуют в будущем как минимум оказаться без приглашения!

При застолье не принято передавать друг другу пустые ножи, нужно обязательно наколоть на нож мясо или кусочек хлеба и передавать его рукоятью от себя, острием к себе.

Понятно, родилась эта традиция в смутные времена. Когда неизвестно было, кому можно доверять, а кому нет. Вот и придумали этакое правило хорошего тона, защищающее гостей за столом от коварства. Но и в наши времена проявление уважения к сотрапезникам никогда не бывает лишним. Да и к острым предметам внимание повышается.

Разливая гостям кумыс, хозяйка должна обязательно оставлять немного в черпаке – как залог дальнейшего изобилия.

Это удобно для хозяйки, особенно если за столом много любителей этого благородного напитка, – скорость разливания кумыса увеличивается.

Если кто-то из гостей, взявшийся за столом нарезать мясо, оставляет недорезанным последний кусок, про него в шутку могут сказать, будто он готовится украсть со стола это мясо.

Мораль такого обычая очевидна: взялся за дело – доводи до конца.

Нельзя принимать пищу лежа, стоя или согнувшись. По поверьям, так едят только злые духи, которым человеку подражать не следует.

Опять же, очень верно наши предки подметили: и поперхнуться можно, и на пол еду уронить, да и желудку лишнее напряжение.

Нельзя дуть на горячую пищу – этим отгоняешь изобилие.

Если подумать, то тоже очень разумная примета – горячие капли могут попасть на окружающих.

Крайне плохая примета – оставлять после себя недоеденными хлеб или еду: считается, что удача отвернется от вас.

Любой хозяйке всегда приятно, если тарелки после гостей оказываются пустыми. А гостей ведет к умеренности – не стоит накладывать на тарелку больше еды, чем сможете съесть.

Чайник никогда не ставят носиком по направлению к двери – убавится счастья.

Около дверей, как правило, сидит хозяйка, которая постоянно бегает “принести еще чего-нибудь”. Она же разливает чай, а значит, чайник удобнее располагать носиком в сторону стола.

Посуду бить не стоит

В отличие от славян, у которых разбитая посуда считалась к счастью, у казахов про битую посуду говорили: “Это дело шайтана”.

И это тоже понятно, ведь раздобыть в степи новый сервиз раньше было затруднительно. Потому и старались беречь посуду.

В аулах запрещалось задувать пламя свечи или лампы. Иначе обрекаешь себя на забывчивость. Полагалось иметь специальные колпачки для тушения свечей.

Что ж, в новогоднюю ночь соблюдение техники противопожарной безопасности становится особенно актуальным.

Моя звезда – выше!

Казахские поверья утверждают, что простым людям незачем и даже вредно считать звезды на небе – жди несчастий и на людей, и на скот.

В общем-то практический смысл здесь ясен – считать звезды вредно для глаз, этим можно спровоцировать бессонницу, опять же, разве можно бездельничать, когда утром тебя ждут великие дела?

А вот при виде падающей звезды казахи обычно говорили (в дословном переводе): “Это не моя звезда. Моя звезда выше”.

И еще несколько казахских народных примет

• Угадал сидящий рядом с тобой, в каком ухе у тебя звенит, значит, кто-то тебя хвалит. Не отгадал – значит, тебя ругают.

• Дергается правый глаз – к радости, левый – к печали.

• Чешется нос – жди приглашения в гости.

• Прикусил язык – жди голодного гостя.

Редакция выражает благодарность доктору педагогических наук, профессору, руководителю кафедры “Общая педагогика и этнопедагогика” Южно-Казахстанского государственного университета им. М. О. Ауэзова Асме КАЛЫБЕКОВОЙ, оказавшей неоценимую помощь в подготовке материала.

LiveInternet

LiveInternet

Читайте так же:  Заговор оберег дома

Метки

Ссылки

Музыка

Рубрики

  • Авторский (Стихи, статьи, песни ) (2293)
  • Рудник. Горелая гора (6)
  • Моё видео (0)
  • Авторский — Мои услуги (9)
  • Кемеровская обл. (0)
  • Магия, эзотерика(Всё мистическое) (1076)
  • Студия Х18 Кемерово (2)
  • Фотолетопись Кемерово (7)
  • ЮМОР)))) (282)

Цитатник

Фантастическое восприятие бытия. Бразильский художник RockLane 1. 2. .

СУХОЙ. ВЫБОР ЦЕЛИ.(НОВЫЙ ДОК ФИЛЬМ) Сухой.

Прекрасная полянка (6 схем для днева) .

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

летний пейзаж2 (схема для днева)

Сайты с афоризмами, цитатами, мыслями Сайты с афоризмами, цитатами, мыслями Мудрый вор.

Видео

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Обереги от сглаза: история возникновения

Воскресенье, 17 Июня 2012 г. 13:04 + в цитатник

В очень многих древних цивилизациях были популярны амулеты и обереги. Арабы, ассирийцы, евреи, египтяне — все они использовали их в повседневной жизни.

Например, у египтян амулет-лягушка даровал плодородие и урожай, анх — продолжение рода, удъят (глаз) должен был обеспечивать хорошее здоровье и защиту от сглаза, а жук-скарабей символизировал воскрешение после смерти.

Ассирийцы и вавилоняне в качестве амулетов использовали цилиндрические печати, украшенные драгоценными и полудрагоценными камнями, каждый из которых обладал уникальными свойствами.

Обереги от сглаза у древних евреев были в виде полумесяца, его они носили на шее, к одежде же прикрепляли маленькие колокольчики, которые были призваны отгонять злых духов.Самыми сильными оберегами являются те, что сделаны из натуральных материалов собственными руками. Ведь только вы знаете чего хотите для своего дома, своей семьи, от чего стоит беречься.

У греков оберег одевался на ребенка сразу после рождения, назывался он филактерион. Еще греки очень любили аметист и украшали им свои кольца, этот камень по их мнению приносил удачу и защищал владельца от невзгод.

Читайте так же:  Тату от сглаза и порчи обереги

Римляне изготавливали различной формы плитки, на которые наносились изречения или тайные знаки. Так же они использовали различные вещества, которые носились в специальных футлярах, буллах, прикрепленных к шнурку, на шее

У древних христиан, как и следовало ожидать, амулеты и обереги были не в почете. Разрешалось носить только нагрудные крестики, медали и филактерии. Все это были чисто христианские символы, все другие были запрещены.

Однако не смотря на то, что обереги, талисманы и амулеты явления языческие, они вошли и в христианство. Как пример можно назвать кусочки пергамента, на которых были написаны стихи из Евангелия, призванные защитить владельца от болезней.

Материалы для таких оберегов (листья, цветы) нужно готовить заранее и собирать в определенные дни, которые для каждого растения свои. Это сложная наука, но постигнуть ее вполне возможно. Мы же хотим рассказать вам о самых простых оберегах, которые может сделать даже не искушенный в этом деле человек.
Одним из самых популярных оберегов от сглаза является самая обычная английская булавка. Покупать ее следует только в пятницу вечером, а носить приколотой с изнаночной стороны одежды. Каждый вечер нужно ее осматривать — не изменило ли острие цвет. Если оно потемнело, то, значит, булавка взяла на себя порчу. Теперь ее нужно закопать в землю, при чем обязательно расстегнутой.
Еще очень популярны в качестве оберегов мешочки с различными душистыми травами (зверобоем, душицей, лавандой, можжевельником, лавром и многими другими). Это простой и действенный способ уберечься от сглаза, порчи. Такие мешочки раскладываются по всему дому, вшиваются в подушки или кладутся в изголовье.

Нельзя так же забывать, что любой оберег действенен, если им пользуются с добрыми намерениями. Их нельзя воровать, продавать, только лишь подарить от чистого сердца.

Полная противоположность дубу — береза. Это женское дерево, она работает с женской энергией и поэтому помогает именно прекрасной половине человечества. И ориентированы такие амулеты на то, что важно именно женщинам. Поэтому такому оберегу место в спальне (своей или детской), он будет способствовать легкому и спокойному сну, избавит от проблем со здоровьем.

Делается этот оберег очень просто. Нужно взять несколько небольших веточек березы, украсить их бантиками, а затем собрать их лентой в букет. Оберег ставится около кровати (на полку или тумбочку), но не на окне, не на всеобщем обозрении. Цвет ленты, которой перевязан оберег имеет, конечно же, значение. Белый способствует здоровью детей, красный — супругов, их родителей, коричнево-желтый — ваших родителей, бабушек, дедушек.

Ожерелье из желудей

Если у вас в доме более или менее патриархальные отношения, а главой семьи является муж, отец или старший сын, то такой оберег для вас.

Связано это с тем, что дуб считается мужским деревом, которое работает с мужской энергией. Поэтому не стоит делать такие обереги для семьи там, где царит матриархат. Это даст скорее отрицательный, чем положительный результат. Ведь мы не забываем, что делаем оберег для своей семьи и хотим, чтобы он работал правильно.

Что же нам понадобится для изготовления такого оберега? Это, конечно, сами желуди, крепкая нитка и толстая иголка. Желудей должно быть нечетное число от трех до девяти, т.е. 3, 5, 7, 9. Один желудь символизирует примерно один календарный месяц, и действовать оберег будет соответственно столько времени, сколько желудей в нем будет. Нанижите желуди на нитку, свяжите его концы и повесьте на кухне подальше от посторонних глаз (ведь лишние вопросы вам ни к чему, согласны?). После окончания срока действия оберега его нужно взять и сжечь на улице в костре, избавившись таким образом от всего негативе, который он впитал в себя за это время.

11 примет, в которые казахи верят по сей день

— если к вам пришел гость, то нельзя отпускать его, хотя бы не дав попробовать кусочек хлеба со стола, поскольку казахи издревле считали, что гостеприимство — одна из самых важных черт народа

— ни в коем случае нельзя есть из треснутой или поврежденной посуды, иначе ваш ангел-хранитель отвернется от вас

— не стоит беспричинно копать землю, этим можно отпугнуть благополучие

— нельзя стричь ногти или волосы ближе к вечеру, этим вы забираете частичку своей души

— если еда остается на столе на ночь, то ее обязательно нужно чем-нибудь прикрыть, иначе на нее могут положить глаз злые духи

— выбрасывая личную вещь, нужно обвести ею три круга вокруг своей головы, иначе новая вещь не принесет удачи

— беременной женщине нельзя перешагивать через натянутые веревки, иначе ребенок может родиться с болезнями

Читайте так же:  Мать делает порчу

— ожидая ребенка, семье не рекомендуется покупать одежду и другие принадлежности для него заранее, это может привлечь злых духов

— новорожденного не стоит никому показывать раньше, чем ему исполнится 40 дней, а после 40 дней родственникам и близким запрещалось громко восхищаться малышом, чтобы его не сглазили

— свечу стоит гасить, только закрыв пламя чем-нибудь, не задувая его. Задув огонь, можно сдуть счастье и богатство

— есть рекомендуется правой рукой, так как с пищей в левой руке к вам легко могут внутрь попасть недуги.

Картина с обложки материала: Евгений Ким

LiveInternet

LiveInternet

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Обереги от сглаза у казахов

Пятница, 16 Февраля 2018 г. 18:03 + в цитатник

Казахи очень не обожают, когда двери шифанеров, холодильников и сундуков остаются открытыми. Равно если после трапезы пища остается на столе. Считается, что это может привлечь шайтанов, которые будут вредить обладателям дома.

Естественно, можно объявить себя цивилизованным человеком и не веровать суевериям, но вольно либо невольно мы подчиняемся этим ужасам. Они посиживают в подсознании каждого на уровне генетической памяти.

Это очень припоминает ритуал туган жерге аунату (обваливание в родной земле), который до сего времени не забыт: человека, после долгого отсутствия вернувшегося из зарубежья, катают по земле. Считается, что таким макаром Мать-земля (Жер-ана) дает ощутить, припоминает собственному ребенку дух Родины. При всем этом самая древняя дама гласит: Не запамятовай, что ты родился на этой земле, делай собственный сыновний долг!

Практически у всех народов есть поверья, так либо по другому связанные со глазом и порчей. Казахи в этом тоже преуспели. Уже стали достаточно обычными амулеты в виде маленьких глазков (которые наверное выполняются для нашей страны где-нибудь в Китае). Их называют козмоншак. Часто лобик либо щеки малыша, чтоб предупредить сглаз, отмечают сажей.

Бабушки-казашки воспрещают тушить огнь водой, так как происходит смешение стихий, что может привести к противным катаклизмам. Нельзя также подбрасывать землю, недаром самое ужасное проклятие, когда вослед для тебя кидают песок. Страшнее его считается только емшегин кокке сауу – материнское проклятие, когда она сцеживает грудное молоко.

Может быть, конкретно благодаря этому у Казахстана слава размеренного и миролюбивого страны.

Обитатели Алматы могут созидать, проезжая ночкой по проспекту Райымбека, могилу этого батыра, где всегда ночуют люди, прося духов протцов о помощи. Некие отправляются в далекое паломничество по святым местам Южного Казахстана. Вообщем, у каждой области есть собственный более либо наименее узнаваемый святой либо просто священное место, которое бережет мир и спокойствие окрестности.

Естественно, можно объявить себя цивилизованным человеком и не веровать суевериям, но вольно либо невольно мы подчиняемся этим ужасам. Они посиживают в подсознании каждого на уровне генетической памяти. Сейчас казахи медлительно, но правильно ворачиваются к родным истокам.

Кстати, считается, что имя величавого человека передает и новорожденному наилучшие свойства. Но не каждый ребенок может выдержать такую ношу, тогда он начинает болеть. Про таких молвят аруах колдамады (не поддержали духи протцов).

Эти советы не случайны, учеными Востока подтверждено, что через каждые 12 лет в человеческом организме происходят конфигурации. Исчисление мушель через каждые 12 лет совпадает со значительными физическими и даже анатомическими переменами: 1 (13 лет) – детство, 2 (25 лет) – юность, 3 (37 лет) – зрелость, 4–5 (49, 61) – мудрость и дальше наступает старость.

При совершении ритуала приговаривается алас, алас. Считается, что это отпугивает шайтанов. Некие даже подвешивают в скрытом месте пучок адраспана, чтоб злым духам неповадно было.

Своеобразно вылечивают казахи и испуг. Мне довелось следить, как рослый аксакал хлестал веником из прутков карагача старушку, приговаривая ушур, ушур. Зрелище незабвенное и совместно с тем магическое.

Если сглаз все таки был наведен, то совершается ритуал ушыктау, которой представляет собой смесь тенгрианских и шаманских верований. Человека выводят перед закатом солнца, когда божество Тенгри более близко к обычным смертным, укладывают на землю, чтоб богиня этой стихии – Умай – могла принять на себя все противные последствия. При всем этом, если вылечивают сглаз, нашептывается сук, сук, а при порче сплевывают – тфа, тфа.

Их называют козмоншак.

Часто встречающийся – это иширтки: на бумажке пишется заклинание, потом его держат над водой, которую дают испить нездоровому. Кстати, если вдруг кто-то совершает некий внезапный для всех, но неплохой поступок, то старики обычно переламывают соломинку либо спичку (шоп сындыру), чтоб благие начинания длилось и дальше.

В казахских домах ночкой должны быть плотно занавешены все окна, чтоб свет луны не свалился на спящего человека. Это считается очень нехороший приметой: у парней это может привести даже к импотенции.

Наверняка, многие из наших читателей когда-нибудь воспользовались услугами кумалакши (гадальщицы на бобах). Этот ритуал обычно исполняется с применением косточек хурмы либо просто бараньих катышков, но современные гадальщицы, чтобы не травмировать эстетических эмоций сегодняшних цивилизованных казахов, употребляют обыкновенные бобы. А таковой экзотичный вид, как гадание на бараньей лопатке, уже издавна забыт, хотя где-нибудь в глубинке, может быть, его и помнят.

Как оказывается, в этом суеверии не столько предрассудки, сколько воспитательные элементы. Таким макаром, опасаясь шайтанов, девченки с ранешних лет приучались содержать дом в порядке. По государственным поверьям перевернутая обувь значит, что кто-то в доме может умереть либо захворать, потому необходимо немедля поставить ее верно.

В таком случае необходимо съездить на могилу человека, чье имя дано ребенку, и принести в жертву барана.

Посетивший чей-либо дом должен непременно присесть или просто преклонить колено, по другому у владельца может стоя отелиться скотина, отчего новорожденный теленок умрет.

До прихода в Казахстан ислама тут бытовало тенгрианство, которое предполагало поклонение небу – Танiр, земле – Умай либо Жер-ана и воде – Су-ана. Особенное значение придавалось огню, поклонение которому взято еще из шаманских верований. Так, например, ритуал аластау у казахских чабанов воспринимает уже несколько модифицированную форму.

Идолы от сглаза у казахов

Не все, но некие из их, перекочевывая с зимовок на джайляу (летнее пастбище), разжигают по две стороны дороги два огромных костра, меж которыми проходят люди и отары овец.

Навряд ли схожий метод сейчас нужен в нашем обществе, вкусившем запрещенные плоды цивилизации.

Читайте так же:  Сайлентблок задней балки чери амулет

Чем же не воспитание патриотического духа?

Кстати, у казахов содержание попугаев и других птиц в клеточке – это очень дурной символ, приносящий несчастье. Моя бабушка растолковала это тем, что наши праотцы считали неверным лишать свободы этих небесных созданий, которые такие же свободные обитатели Степи. С животными же связано очередное поверье, которое до сего времени сохраняется в аулах под заглавием тизе бугу (преклонение колена).

К еде тоже отношение особенное. Трапеза священна и прерывать ее нельзя. При всем этом воспрещается встряхивать руками и потягиваться при поедании жирной еды, ибо в данном случае пища сотрясается и ее святое заклятие поражает недобросовестного. Если вы подоспели к трапезе, то должны выполнить ритуал ауыз тию, другими словами пригубить еду.

Таким же образом можно биться с некими другими недугами.

Считается, что такового замаранного малыша уж точно не сглазят. Еще есть один метод: держащий на руках малыша просто закрывает собственный левый глаз, тогда уж порча точно не будет наведена.

По народным поверьям считается небезопасным возраст после каждого двенадцатилетнего цикла (мушель). Человек должен в этом возрасте раздарить, следуя примете, свою новейшую одежку, просить у Аллаха здравия, устраивать кудай-тамак. Также он должен быть усмотрительным, отрешиться от далеких и небезопасных поездок.

Снутри амулета находится чего-нибудть одно: шаманские заклинания, сура из Корана, щепотка святой земли либо соли (бузодшык). Тумар сейчас так популярен, что им пользуются все – от обычного крестьянина до министра. При этом на данный момент они заполучили новое применение, например, их стали вешать в салонах автомобилей.

Оно даже не подлежит снятию. К счастью, этот ритуал очень изредка исполнялся, а сейчас о нем фактически запамятовали. Если горючее один раз занесли в дом, то его уже оттуда нельзя выносить ни при каких обстоятельствах.

Таким макаром он пробовал вылечить бабушку от страха. Время от времени берут щепотку соли и обводят ею вокруг человека пару раз, при всем этом что-то пришептывая. Некие народные лекари обширно употребляют способ самовнушения.

Вобщем, некие суеверия гармонически вписались в сегодняшний быт, время от времени затейливо срастаясь с обрядовыми традициями других народов. Большая часть из их уходит корнями в глубокую древность, во времена, когда Степь еще не знала ислама. Дошедшие до нас поверья фильтровались в течение многих лет, а поэтому не вызывают колебаний и устойчивы в сознании людей.

Если же попали на завтрак, то необходимо непременно испить пиалку утреннего чая, по другому холостые так и не заведут семью, а женатые рассорятся с женами. Кстати, нельзя стоять на пороге (табалдырыкты керме) юным джигитам, по другому можно и не жениться.

Почти все в суеверии казахов, как старых, так и современных, связано со злыми духами – шайтанами. Они причиняют много проблем обычным людям и гадят всем на собственном пути. Потому в протяжении многих веков выработались правила борьбы с этими созданиями. Въезжая в новый дом, казахские дамы проводят ритуал аластау. Он заключается в окуривании помещения травкой адраспан, которую и сейчас можно приобрести на любом рынке.

Вообщем, очень нехорошая примета стукнуть пса по голове либо, упаси Аллах, пнуть. При всем этом только одна порода собак – казахская борзая тазы – имеет право заходить в дом человека, остальным доступ категорически запрещен.

Вновь свою популярность обрели тумары – амулеты-обереги, которые вешаются на шейку. Они обычно треугольной формы, но встречаются и квадратные. Тумар делают из дорогой ткани либо кожи, хотя в ближайшее время встречаются эталоны из серебра и мельхиора.

Если в семье малыши болезненные и нередко погибают, то предки нарекают новорожденных Турдыбек (вставший твердо на ноги) или дают им совсем неблагозвучные имена вроде Итбай (собачий) либо Итаяк (собачья нога). Связано это с культом собаки, который бытовал у номадов еще во времена зороастризма. Считается, что имя – упоминание самого близкого друга человека способно защитить.

По другому это может привести к погибели либо заболевания владельца семейства – отбасы (глава очага).

Практически у всех народов есть поверья, так либо по другому связанные со глазом и порчей. Казахи в этом тоже преуспели. Уже стали достаточно обычными амулеты в виде маленьких глазков (которые наверное выполняются для нашей страны где-нибудь в Китае).

Есть такое суеверие: когда в семье не появляются джигиты – наследники рода, то девченок нарекают именами Ултуган (рожденная мальчуганом) либо Улболсын (пусть будет мальчуганом).

Снутри амулета находится чего-нибудть одно: шаманские заклинания, сура из Корана, щепотка святой земли либо соли (бузодшык).

Создатель этих строк каждое утро начинает собственный путь через порог дома с правой ноги – это снова же по казахским верованиям. Все что делается с левой стороны – от шайтана.

Кстати, хоть какой казах, если он еще помнит свои корешки, по хоть какому поводу (грядущая далекая дорога, нехороший сон, новое дело и т.д.) непременно устраивает кудай-тамак (божья трапеза), на который собирается вся окрестность. В данном случае режется жертвенное животное во имя поддержки духов протцов. При всем этом кровь животного кропотливо собирается и закапывается в землю, чтоб богоугодные чаяния домочадцев не воздавались по какому-то иному адресу и не пропали их благие намерения.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Многие казахские поверья навряд ли применимы к нынешней жизни, ну и не много кто их помнит. В современном мире некие из их фактически не нужны. Например, ритуал ак жол – светлый путь. Дама должна была перескочить через голову раненого либо тяжело хворого человека, и если она ранее свято хранила брачную верность, то он выздоравливал.

Вновь свою популярность обрели тумары – амулеты-обереги, которые вешаются на шейку. Они обычно треугольной формы, но встречаются и квадратные. Тумар делают из дорогой ткани либо кожи, хотя в ближайшее время встречаются эталоны из серебра и мельхиора.

От сглаза оберегали история казахстана
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here